Внутренний долг РФ

Финансовая информация » Государственный долг » Внутренний долг РФ

Страница 1

В условиях либерализации внешнеэкономической деятельности и углубления конвертируемости рубля в основе деления заимствований на внутренние и внешние может быть положен только признак держателя облигаций (резидент или нерезидент), т.е. источник заимствований (национальный или внешний финансовый рынок).

По своей сущности государственный внутренний долг представляет из себя комплекс кредитно-финансовых отношений, которые возникают в связи с перемещением капиталов из национального частного сектора в государственный бюджет на основе их заимствования. С помощью государственного долга преодолевается ограниченность налоговых поступлений в госбюджет, ограничивается рост наличной денежной массы, государственные займы играют существенную роль в обеспечении бюджетного равновесия.

В статье 6 Бюджетного кодекса РФ приводится определение государственного или муниципального долга, которым являются обязательства, возникающие из государственных или муниципальных займов (заимствований), принятых на себя Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием обязательства третьих лиц.

Объем государственного внутреннего долга России состоит из:

- номинальной суммы долга по ценным бумагам, которые были выпущены Российской Федерацией;

- долга по кредитам, обязательства по которым взяла на себя РФ;

- объема основного долга по кредитам и займам, полученных Федеральным бюджетом Российской Федерации от бюджетов других уровней;

- обязательств по государственным гарантиям, которые предоставила Российская Федерация.

Долговые обязательства Российской Федерации можно классифицировать, как краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (от 1 до 5 лет) и долгосрочные (от 5 до 30 лет). Долговые обязательства РФ должны быть выполнены в сроки, определенными конкретными условиями и которые не могут превысить 30 лет.

Изменение условий ранее выпущенного государственного займа не допустимо, этот относится и к корректировке срока выплаты, срока обращения, размера платежей и проч. Статьей 119 Бюджетного кодекса РФ рассматривается и описывается порядок обслуживания государственных внутренних заимствований России, субъекта РФ и долга муниципального образования.

За выплату государственного долга России несет ответственность Центральный Банк Российской Федерации и его обособленные учреждения, если обратное не предусмотрено Правительством Российской Федерации, в целях выполнения операций по размещению обязательств России.

Банк России выполняет функции важнейшего агента Правительства РФ по размещению, погашению, выплате долговых обязательств России этот процесс осуществляется на основании соглашений, которые заключаются с федеральным органом исполнительной власти, наделенным полномочиями Правительством РФ. Банк России по своей сути является генеральным агентом в обслуживании государственного внутреннего долга безвозмездно.

Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" № 216-ФЗ установлен верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2014 года по долговым обязательствам Российской Федерации в сумме 6 600,6 млрд рублей (на 1января 2013года верхний предел составлял 6 330,9 млрд. рублей), что на 1775,9млрд. рублей, или на 39%, выше, чем по состоянию на 1 января 2012года (оценка – 4 555,0 млрд. рублей). За 2012-2014 годы внутренний государственный долг увеличится в 2 раза. В настоящее время долг Российской Федерации составляет 5 722 239,3 млн. рублей.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Монетарная политика, ее понятие цели и основные задачи
Обычно банковская система в рыночной экономике бывает двухуровневой и может включать в себя центральный банк и коммерческие банки. Среди основополагающих функций коммерческих банков можно выделить: привлечение вкладов и предоставление кредитов. С помощью этих операций различные коммерческие банки м ...

Сущность выездных налоговых проверок
Целью проведения выездных налоговых проверок является обеспечение контроля за правильностью, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налогов налогоплательщиком. Проведение выездных налоговых поверок призвано решать несколько задач , наиболее важные из которых: · выявление и пресечение наруш ...

Проблемы и пути их решения
Главными проблемами являются: 1) сбалансированность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов; 2) совершенствование налоговой системы; 3) оптимизация структуры расходов государства; 4) применение реального и прозрачного бюджета; 5) увеличение инвестиционного финансирования; 6) обе ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru