Внутренний долг РФ

Финансовая информация » Государственный долг » Внутренний долг РФ

Страница 1

В условиях либерализации внешнеэкономической деятельности и углубления конвертируемости рубля в основе деления заимствований на внутренние и внешние может быть положен только признак держателя облигаций (резидент или нерезидент), т.е. источник заимствований (национальный или внешний финансовый рынок).

По своей сущности государственный внутренний долг представляет из себя комплекс кредитно-финансовых отношений, которые возникают в связи с перемещением капиталов из национального частного сектора в государственный бюджет на основе их заимствования. С помощью государственного долга преодолевается ограниченность налоговых поступлений в госбюджет, ограничивается рост наличной денежной массы, государственные займы играют существенную роль в обеспечении бюджетного равновесия.

В статье 6 Бюджетного кодекса РФ приводится определение государственного или муниципального долга, которым являются обязательства, возникающие из государственных или муниципальных займов (заимствований), принятых на себя Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием обязательства третьих лиц.

Объем государственного внутреннего долга России состоит из:

- номинальной суммы долга по ценным бумагам, которые были выпущены Российской Федерацией;

- долга по кредитам, обязательства по которым взяла на себя РФ;

- объема основного долга по кредитам и займам, полученных Федеральным бюджетом Российской Федерации от бюджетов других уровней;

- обязательств по государственным гарантиям, которые предоставила Российская Федерация.

Долговые обязательства Российской Федерации можно классифицировать, как краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (от 1 до 5 лет) и долгосрочные (от 5 до 30 лет). Долговые обязательства РФ должны быть выполнены в сроки, определенными конкретными условиями и которые не могут превысить 30 лет.

Изменение условий ранее выпущенного государственного займа не допустимо, этот относится и к корректировке срока выплаты, срока обращения, размера платежей и проч. Статьей 119 Бюджетного кодекса РФ рассматривается и описывается порядок обслуживания государственных внутренних заимствований России, субъекта РФ и долга муниципального образования.

За выплату государственного долга России несет ответственность Центральный Банк Российской Федерации и его обособленные учреждения, если обратное не предусмотрено Правительством Российской Федерации, в целях выполнения операций по размещению обязательств России.

Банк России выполняет функции важнейшего агента Правительства РФ по размещению, погашению, выплате долговых обязательств России этот процесс осуществляется на основании соглашений, которые заключаются с федеральным органом исполнительной власти, наделенным полномочиями Правительством РФ. Банк России по своей сути является генеральным агентом в обслуживании государственного внутреннего долга безвозмездно.

Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" № 216-ФЗ установлен верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2014 года по долговым обязательствам Российской Федерации в сумме 6 600,6 млрд рублей (на 1января 2013года верхний предел составлял 6 330,9 млрд. рублей), что на 1775,9млрд. рублей, или на 39%, выше, чем по состоянию на 1 января 2012года (оценка – 4 555,0 млрд. рублей). За 2012-2014 годы внутренний государственный долг увеличится в 2 раза. В настоящее время долг Российской Федерации составляет 5 722 239,3 млн. рублей.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Акцизы и НДС
Различая акцизы и налог на добавленную стоимость, следует начать с того, что косвенные налоги (налоги на потребление) являются акцизной группой налогов. Это обусловлено в том числе историческим развитием системы косвенного обложения, которая в дореволюционный и советский период (до 30-х гг. ХХ в.) ...

Понятие и признаки малых предприятий
Приступая к рассмотрению особенностей налогообложения на малых предприятиях, нужно четко определить, что же такое малый бизнес. В соответствии с законодательством, ведущими критериями отнесения предприятий (организаций) к субъектам малого предпринимательства являются: а). доля участия в уставном ка ...

Сущность финансового планирования и задачи, которые оно решает
Финансовое планирование правомерно рассматривать как планомерное управление процессами движения денежных средств, формирования, распределения и перераспределения финансовых ресурсов. Финансовое планирование — это разновидность управленческой деятельности, направленной на определение необходимого об ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru