Внутренний долг РФ

Финансовая информация » Государственный долг » Внутренний долг РФ

Страница 2

Таблица 1 - Структура государственного внутреннего долга по видам государственных ценных бумаг на 01.12.2013 года, %

24, 0

Облигации федерального займа с амортизацией долга

60,0

Облигации федерального займа с постоянным доходом

10,9

Государственные сберегательные облигации с постоянной процентной ставкой дохода

3, 0

Государственные сберегательные облигации с процентной ставкой дохода

2,1

Облигации внутренних облигационных займов

Правительство РФ ответственно за объем выпуска, формы и методы выпуска долговых государственных ценных бумаг, которые признаются долговыми обязательствами РФ, и выпускать их в объеме, который бы не привел к превышению верхнего предела государственного долга нашего государства. Структура и динамика объема государственного внутреннего долга (на конец года) представлена в Приложение А.

Итак, государственным внутренним долгом называют общую сумму выпущенных не погашенных займов, а также процентов по ним, которые являются следствием дефицита федерального бюджета (результат превышения расходов над его доходами). Главные способы покрытия дефицита бюджета - эмиссия (выпуск) денег и государственные займы финансовых средств у населения. Осуществляется этот процесс через выпуск, сосредоточение и размещения среди населения и финансовых компаний всевозможных государственных ценных бумаг (например, облигации, казначейские векселя), которые выступают в качестве долговых обязательств Правительства в отношении купивших их физическим лицам и организаций.

В узком смысле, под внутренним долгом следует понимать способ возмещения доходов федерального бюджета с помощью обращения за средствами к гражданам или юридическим лицам, которые зарегистрированных на территории данного государства и которые регулярно осуществляют выплаты налоговых платежей этому государству через выпуск государственных ценных бумаг. Проценты, предусмотренные по государственному долгу, зависимы и тесно связаны с темпами инфляции, ориентированы на общий уровень процентных ставок данной страны, объем дефицита госбюджета и др. Поднимая вопрос государственного долга, обычно не учитывают финансы муниципальных образований, так как они могут иметь и положительное сальдо своего бюджета при росте дефицита бюджета на федеральном уровне.

Отрицательные последствия государственного долга чаще всего связывают с увеличением неравенства в доходах и чаще всего приводят к повышению налогов для выплаты процентов по займу, что негативно влияет на экономические стимулы развития производства.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Базовые принципы и методические подходы общей теории управления, применяемые в ФМ
Концепции, принципы и методы управления, сложившиеся в ФМ, строятся на достаточно прочной научной базе. Это: 1. Основные законы диалектики: а) перехода количества в качество б) единства и борьбы противоположностей; в) отрицания отрицания 2. Исторически сложившиеся теории и школы общего менеджмента: ...

Обобщение отечественного и зарубежного опыта по максимизации прибыли и его использование в деятельности предприятия
Особенностью организации аналитической работы является применение разнообразных приемов и способов оценки финансовых показателей. В зависимости от используемых методов различают следующие основные системы проведения анализа на предприятии: горизонтальный анализ, вертикальный анализ, трендовый анали ...

Характеристика собственных источников финансирования предприятия
Внутренние источники финансирования предприятия - это его собственные средства: прибыль и амортизационные отчисления. Внешние источники финансирования - это различные заемные и привлеченные средства: поступления от эмиссии и размещения акций, кредиты банков, продажа долей в уставном капитале и так ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru