Внутренний долг РФ

Финансовая информация » Государственный долг » Внутренний долг РФ

Страница 2

Таблица 1 - Структура государственного внутреннего долга по видам государственных ценных бумаг на 01.12.2013 года, %

24, 0

Облигации федерального займа с амортизацией долга

60,0

Облигации федерального займа с постоянным доходом

10,9

Государственные сберегательные облигации с постоянной процентной ставкой дохода

3, 0

Государственные сберегательные облигации с процентной ставкой дохода

2,1

Облигации внутренних облигационных займов

Правительство РФ ответственно за объем выпуска, формы и методы выпуска долговых государственных ценных бумаг, которые признаются долговыми обязательствами РФ, и выпускать их в объеме, который бы не привел к превышению верхнего предела государственного долга нашего государства. Структура и динамика объема государственного внутреннего долга (на конец года) представлена в Приложение А.

Итак, государственным внутренним долгом называют общую сумму выпущенных не погашенных займов, а также процентов по ним, которые являются следствием дефицита федерального бюджета (результат превышения расходов над его доходами). Главные способы покрытия дефицита бюджета - эмиссия (выпуск) денег и государственные займы финансовых средств у населения. Осуществляется этот процесс через выпуск, сосредоточение и размещения среди населения и финансовых компаний всевозможных государственных ценных бумаг (например, облигации, казначейские векселя), которые выступают в качестве долговых обязательств Правительства в отношении купивших их физическим лицам и организаций.

В узком смысле, под внутренним долгом следует понимать способ возмещения доходов федерального бюджета с помощью обращения за средствами к гражданам или юридическим лицам, которые зарегистрированных на территории данного государства и которые регулярно осуществляют выплаты налоговых платежей этому государству через выпуск государственных ценных бумаг. Проценты, предусмотренные по государственному долгу, зависимы и тесно связаны с темпами инфляции, ориентированы на общий уровень процентных ставок данной страны, объем дефицита госбюджета и др. Поднимая вопрос государственного долга, обычно не учитывают финансы муниципальных образований, так как они могут иметь и положительное сальдо своего бюджета при росте дефицита бюджета на федеральном уровне.

Отрицательные последствия государственного долга чаще всего связывают с увеличением неравенства в доходах и чаще всего приводят к повышению налогов для выплаты процентов по займу, что негативно влияет на экономические стимулы развития производства.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Прогноз балансовой прибыли на 2009 год (таб. 2.1 Произведен исходя из планируемых объемов выручки от реализации продукции (услуг), внереализационных доходов и расходов, прочих операционных доходов и расходов, размеров косвенных налогов и отчислений, уплачиваемых из доходой в соответствии с действую ...

Рентабельность продукции и производства. Показатели рентабельности
Показатели: прибыль и уровень рентабельности - характеризуют прибыльность. Прибыль - это абсолютный показатель, представляет собой результат (эффект) хозяйственной деятельности. Уровень рентабельности - относительный показатель, характеризует результативность прошлого труда. Расчет показателей рент ...

Сущность упрощенной системы налогообложения
Предусмотренная главой 26.2 НК РФ упрощенная система налогообложения (далее – УСН) является специальным налоговым режимом, применяемым налогоплательщиками на добровольной основе. При применении УСН налогоплательщики уплачивают налог, исчисленный по результатам их хозяйственной деятельности за отчет ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru