Таблица 1 - Структура государственного внутреннего долга по видам государственных ценных бумаг на 01.12.2013 года, %
24, 0 |
Облигации федерального займа с амортизацией долга |
60,0 |
Облигации федерального займа с постоянным доходом |
10,9 |
Государственные сберегательные облигации с постоянной процентной ставкой дохода |
3, 0 |
Государственные сберегательные облигации с процентной ставкой дохода |
2,1 |
Облигации внутренних облигационных займов |
Правительство РФ ответственно за объем выпуска, формы и методы выпуска долговых государственных ценных бумаг, которые признаются долговыми обязательствами РФ, и выпускать их в объеме, который бы не привел к превышению верхнего предела государственного долга нашего государства. Структура и динамика объема государственного внутреннего долга (на конец года) представлена в Приложение А.
Итак, государственным внутренним долгом называют общую сумму выпущенных не погашенных займов, а также процентов по ним, которые являются следствием дефицита федерального бюджета (результат превышения расходов над его доходами). Главные способы покрытия дефицита бюджета - эмиссия (выпуск) денег и государственные займы финансовых средств у населения. Осуществляется этот процесс через выпуск, сосредоточение и размещения среди населения и финансовых компаний всевозможных государственных ценных бумаг (например, облигации, казначейские векселя), которые выступают в качестве долговых обязательств Правительства в отношении купивших их физическим лицам и организаций.
В узком смысле, под внутренним долгом следует понимать способ возмещения доходов федерального бюджета с помощью обращения за средствами к гражданам или юридическим лицам, которые зарегистрированных на территории данного государства и которые регулярно осуществляют выплаты налоговых платежей этому государству через выпуск государственных ценных бумаг. Проценты, предусмотренные по государственному долгу, зависимы и тесно связаны с темпами инфляции, ориентированы на общий уровень процентных ставок данной страны, объем дефицита госбюджета и др. Поднимая вопрос государственного долга, обычно не учитывают финансы муниципальных образований, так как они могут иметь и положительное сальдо своего бюджета при росте дефицита бюджета на федеральном уровне.
Отрицательные последствия государственного долга чаще всего связывают с увеличением неравенства в доходах и чаще всего приводят к повышению налогов для выплаты процентов по займу, что негативно влияет на экономические стимулы развития производства.
Другое по теме:
Анализ рентабельности по системе показателей
Дальнейшие расчеты будут основаны на Приложении № 4. Бухгалтерский баланс ОАО «КАМАЗ». Рентабельность продукции: ; 13,00 Выводы: Рентабельность продукции 2008 года снизилась на 6,66 процентных пункта (19,66% -13,00%), или на 34 % (5,66% : 19,66% · 100%) по сравнению с 2007годом. Что касается рентаб ...
Структура накопления и накопленные проблемы
Инвестиционный процесс в рыночном хозяйстве – один из наиболее интересных и сложных объектов исследования. Он хуже всего поддается прогнозированию, особенно в фазах кризисов. Изменения спроса, стоимости капитала, параметров внутренней устойчивости фирмы всегда порождали резкие колебания объемов инв ...
Порядок исчисления налога и авансовых платежей по нему
Сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено п. 15 и 16 ст.396НК РФ (т.е. если объектом налогообложения не выступают земельные участки, предназначенные для жилищного строительства ...