Внешний долг РФ

Финансовая информация » Государственный долг » Внешний долг РФ

Страница 1

Внешний долг – это задолженность правительства государства в пользу иностранных кредиторов.

Государственный внешний долг в России — это задолженность РФ и ее субъектов физическим лицами, коммерческими и международными организациями, иностранным государствами, которая выражается в иностранной валюте. Государственные внешние заимствования РФ направлены на покрытие дефицита федерального бюджета, погашение государственного долга РФ.

Программа внешних заимствований РФ включает перечень внешних обязательств РФ на очередной финансовый год с разделением их на финансовые и целевые иностранные заимствования.

Одним из основных определений внешнего долга, данных в методической разработке, является: "Статистика внешнего долга: Руководящие принципы для составителей и пользователей", опубликованной в 2001 г., является следующее: "Валовой внешний долг (gross external debt) представляет собой величину общей суммы по состоянию на каждый данный момент времени предоставленных и еще не погашенных, договорно оформленных обязательств резидентов данной страны по отношению к ее нерезидентам выплатить основной долг, с процентом или без, или выплатить процент с выплатой основного долга или без него".

Наличие небольшого внешнего долга у каждого государства – очень распространенное явление в экономике любой странны, характерное для современного развития, потому что активное стимулирование правительством страны процесса производства и распределения говорит о потребности в привлечении заемных средств с целью финансового обеспечения своих расходов. Получение займа у другого государства создает возможности по расширению правительством необходимых условий для стимулирования спроса и предложения в экономике страны.

Однако не всегда государственный займ оказывает стимулирующее воздействие на экономику страны, он также может создать немало проблем и конкретному государству и странам-кредиторам. Эти проблемы появляются в случае увеличения сумм, которые необходимо использовать из бюджета с целью обслуживания имеющегося долга, когда суммы значительно увеличиваются, а собственных средств для их погашения не хватает и нет возможности рефинансировать долг на внутреннем и внешнем рынках. Тогда правительство вынуждено будет оповестить кредиторов о приостановлении выплат по своим внешним обязательствам, то есть объявление дефолта внешнего долга.

Внешний дефолт способен создать государству множество проблем: начиная от обесценивания национальной валюты, падения фондовых индексов и заканчивая снижением уровня заработной платы, потерей работы и стремительными темпами инфляции.

Современной истории знакомы случаи, когда наступление дефолта внешнего дефолта в одной стране повышает вероятность той же участи и соседних стран со схожей структурой хозяйства и кредитов.

Это значит, что если у инвестора возникли проблемы с выполнением обязательств по погашению долга, например, у Грузии, то скорее всего он, начнет избавляться от ценных бумаг стран всего региона Западной Азии: в итоге это может означать, что возможность для рефинансирования долга пропадет и у ближайших ее соседей, это может привести их к внешнему дефолту.

Негативные последствия, связанные с ростом внешнего долга страны:

1. Повышение дефицита бюджета может привести страну к необходимости и потребности в заимствованиях на внутреннем и внешнем рынке. Систематическое решение проблемы таким способом потом, зачастую неизбежно приводит кризису. Очень остро эта проблема наблюдалась после Второй мировой войн, когда развитым странам приходилось выдавать большое количество кредитов странам с развивающимся экономиками на покрытие дефицитов бюджета.

2. Высокие процентные ставки по обслуживанию долга. Увеличение внешнего долга до опасных размеров в глазах иностранных инвесторов, которые вложили финансовые средства в экономику данной страны, ставка процента идет на повышение. Это означает то, что правительство будет вынуждено выплачивать большие средства на погашение долга, или прибегнет к рефинансированию долга, взяв на себя взаймы большей суммы.

3. Значительный рост курса валют способствует росту суммы долга при пересчете валюты в национальную единицу, а в связи с тем, что погашение долга происходит из уплаченных населением налогов, имеет место говорить о увеличении налогового бремени внутри страны.

4. Проблема заимствований на внутреннем рынке заимствований. При увеличении ставки процента на внутреннем рынке, правительству государства предстоит сокращение объема внутреннего долга – так оно может использовать дополнительные заимствования со стороны внешнего рынка, превращая, таким образом, внутренний долг во внешний.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Государственные и муниципальные финансы
Государственные финансы это важная сфера финансовых отношений, функционирующих на уровне государства и связанных, в основном, с процессом перераспределения национального дохода для выполнения экономической, социальной и политической функций государства. По экономической сущности государственные фин ...

Понятие финансовых рисков и их классификация
Финансовые риски – уже более узкое понятие, нежели предпринимательские риски, поскольку они связаны с вероятностью потерь каких-либо денежных сумм или их недополучением. Это риск того, что потоки наличности окажутся недостаточными для выполнения финансовых обязательств предприятия. Финансовые риски ...

Итоги налоговых преобразований 2007 года
1. Контроль за трансфертным ценообразованием в целях налогообложения В соответствии с концептуальным подходом, предусмотренным Основными направлениями налоговой политики на 2008 - 2010 гг., Министерством финансов Российской Федерации разработан и представлен в Правительство Российской Федерации зак ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru