Внешний долг РФ

Финансовая информация » Государственный долг » Внешний долг РФ

Страница 1

Внешний долг – это задолженность правительства государства в пользу иностранных кредиторов.

Государственный внешний долг в России — это задолженность РФ и ее субъектов физическим лицами, коммерческими и международными организациями, иностранным государствами, которая выражается в иностранной валюте. Государственные внешние заимствования РФ направлены на покрытие дефицита федерального бюджета, погашение государственного долга РФ.

Программа внешних заимствований РФ включает перечень внешних обязательств РФ на очередной финансовый год с разделением их на финансовые и целевые иностранные заимствования.

Одним из основных определений внешнего долга, данных в методической разработке, является: "Статистика внешнего долга: Руководящие принципы для составителей и пользователей", опубликованной в 2001 г., является следующее: "Валовой внешний долг (gross external debt) представляет собой величину общей суммы по состоянию на каждый данный момент времени предоставленных и еще не погашенных, договорно оформленных обязательств резидентов данной страны по отношению к ее нерезидентам выплатить основной долг, с процентом или без, или выплатить процент с выплатой основного долга или без него".

Наличие небольшого внешнего долга у каждого государства – очень распространенное явление в экономике любой странны, характерное для современного развития, потому что активное стимулирование правительством страны процесса производства и распределения говорит о потребности в привлечении заемных средств с целью финансового обеспечения своих расходов. Получение займа у другого государства создает возможности по расширению правительством необходимых условий для стимулирования спроса и предложения в экономике страны.

Однако не всегда государственный займ оказывает стимулирующее воздействие на экономику страны, он также может создать немало проблем и конкретному государству и странам-кредиторам. Эти проблемы появляются в случае увеличения сумм, которые необходимо использовать из бюджета с целью обслуживания имеющегося долга, когда суммы значительно увеличиваются, а собственных средств для их погашения не хватает и нет возможности рефинансировать долг на внутреннем и внешнем рынках. Тогда правительство вынуждено будет оповестить кредиторов о приостановлении выплат по своим внешним обязательствам, то есть объявление дефолта внешнего долга.

Внешний дефолт способен создать государству множество проблем: начиная от обесценивания национальной валюты, падения фондовых индексов и заканчивая снижением уровня заработной платы, потерей работы и стремительными темпами инфляции.

Современной истории знакомы случаи, когда наступление дефолта внешнего дефолта в одной стране повышает вероятность той же участи и соседних стран со схожей структурой хозяйства и кредитов.

Это значит, что если у инвестора возникли проблемы с выполнением обязательств по погашению долга, например, у Грузии, то скорее всего он, начнет избавляться от ценных бумаг стран всего региона Западной Азии: в итоге это может означать, что возможность для рефинансирования долга пропадет и у ближайших ее соседей, это может привести их к внешнему дефолту.

Негативные последствия, связанные с ростом внешнего долга страны:

1. Повышение дефицита бюджета может привести страну к необходимости и потребности в заимствованиях на внутреннем и внешнем рынке. Систематическое решение проблемы таким способом потом, зачастую неизбежно приводит кризису. Очень остро эта проблема наблюдалась после Второй мировой войн, когда развитым странам приходилось выдавать большое количество кредитов странам с развивающимся экономиками на покрытие дефицитов бюджета.

2. Высокие процентные ставки по обслуживанию долга. Увеличение внешнего долга до опасных размеров в глазах иностранных инвесторов, которые вложили финансовые средства в экономику данной страны, ставка процента идет на повышение. Это означает то, что правительство будет вынуждено выплачивать большие средства на погашение долга, или прибегнет к рефинансированию долга, взяв на себя взаймы большей суммы.

3. Значительный рост курса валют способствует росту суммы долга при пересчете валюты в национальную единицу, а в связи с тем, что погашение долга происходит из уплаченных населением налогов, имеет место говорить о увеличении налогового бремени внутри страны.

4. Проблема заимствований на внутреннем рынке заимствований. При увеличении ставки процента на внутреннем рынке, правительству государства предстоит сокращение объема внутреннего долга – так оно может использовать дополнительные заимствования со стороны внешнего рынка, превращая, таким образом, внутренний долг во внешний.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Сущность и критерии определения субъектов малого предпринимательства
Многие международные авторитеты утверждают, что будущее многих экономик за субъектами малого предпринимательства [1, с. 237]. Федеральный Закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» № 88-ФЗ от 14 июня 1995 г. определяет субъекты малого предпринимательства к ...

Критерии оценки платежеспособности предприятия
Уровень платежеспособности предприятия оценивают по данным баланса об основных характеристиках ликвидности оборотных средств, т.е. с учетом времени, необходимого для перевода их в денежную наличность. Наиболее мобильной частью оборотных средств являются денежные средства и ценные бумаги. Менее моби ...

Структура финансовой системы
Структура финансовой системы - это совокупность её элементов и связей между ними. Финансовая система ПМР состоит из трёх основных элементов: совокупность сфер и звеньев финансовых отношений (собственно финансовая система в узком понимании); · совокупность создаваемых в каждом звене денежных фондов; ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru