Методы обслуживания государственного долга РФ

Финансовая информация » Государственный долг » Методы обслуживания государственного долга РФ

Страница 1

Под обслуживанием любого долга принято понимать выплату процентов по долгу и постепенное погашение основной его суммы. Система погашения государственного долга является мощным инструментом для перераспределения доходов бюджета в пользу финансового сектора. Негативным финансовым последствием функционирования рыночной системы государственного долга может выступать общее существенное сужение инвестиционного капитала в экономику.

Основные условия, которые необходимо учитывать при разработке методов обслуживания и погашения государственного долга:

1. Долгосрочные обязательства представляют собой основу кредитного портфеля. Инвестиции, направленные на развитие, зачастую имеют очень большой срок окупаемости либо не достигнуть прибыли в будущем. Финансирование этих проектов должно основываться на долгосрочных заимствованиях. Краткосрочные долговые обязательства, в свою очередь, могут создать угрозу стабильности бюджетной политики.

2. Состав портфеля долговых обязательств способен обеспечить соразмерный порядок выплат по погашению долгосрочных и краткосрочных обязательств. Так называемые "пики" выплат долговых обязательств плохо сказываются на ликвидности и влекут за собой создание крупных резервных фондов, что может привести к снижению эффективности распределения финансовых активов. Равномерный же порядок погашения и выплаты долга повышает финансовую и экономическую стабильность и показывает эффективное использование финансовых активов.

3. Различные источники и рынки заимствований, что гораздо повышает гибкость и позволяет выбирать наиболее благоприятные и подходящие условия, ориентируясь на текущую конъюнктуру рынка.

4. Приоритет в обслуживании одних обязательств по отношению к другим может иметь место в случае, если это предусматривают условия займа. Данное условие оговаривается и устанавливается документами, а информация о приоритетных обязательствах при необходимости может быть доступна всем кредиторам.

5. В течение определенного периода времени составляется прогноз по обслуживанию и погашению долга, отражающий структуру долга, необходимость в новых займах, возможные параметры новых заимствований, изменение ставок, тарифов, курсов валют и т.д.

6. Погашение просроченной кредиторской задолженности, предусматривается бюджетом на текущий год или реструктуризация в долговых обязательств. Просроченная задолженность не является государственным долгом, но она близка к нему — она также должна погашаться из средств бюджета. Под реструктуризацией понимается основанное на соглашении прекращение обязательств с заменой их долговыми обязательствами, например кредитными соглашениями.

Таким образом, нормальное состояние экономики страны предусматривает покрытие потребностей доходами (сборы, налоговые платежи, пошлины), непредусмотренные расходы могут быть погашены с помощью государственных заимствований (государственный кредит). В современных условиях государства все чаще обращаются к кредиту с цель расчетов по своим обязательствам, поэтому государственный кредит – явление нередкое, его также можно назвать нормальным явлением в экономике каждого цивилизованного государства.

Управление государственным долгом может осуществляться посредством применения следующих методов:

1) рефинансирование, которое предусматривает погашение основной суммы долга и процентов за счет средств, полученных от использования новых кредитов;

2) новации, которые являются соглашением между кредиторами и заемщиком и которые предусматривают замену обязательств одного кредита другими обязательствами с более выгодными условиями;

3) унификации – предусматривают объединение ранее выпущенных и действующих займов, при котором выпущенные ранее облигации и сертификаты замещаются на облигации нового займа;

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Основные проблемы бюджетного финансирования
Проблемы современной бюджетной политики России всецело определяются характером и особенностями: 1. государственно-экономического устройства бывшего СССР (федерализм с формальной стороны и унитаризм – с фактической); 2. перехода от административно-командной системы хозяйствования к рыночной; 3. буду ...

Органы управления финансами в Российской Федерации
В России главными властными структурами по управлению финансами являются Федеральное Собрание, Президент и Правительство. Именно эти органы принимают окончательное решение при утверждении федерального бюджета и отчета о его исполнении. На общегосударственном уровне аппарат управления финансовой сис ...

Оценка налогового потенциала МРИ ФНС
Проведение контрольной проверки является одной из статей налогового администрирования. Ниже приводится статистика методов сдачи отчетности в налоговые органы Красноярского края на примере МРИ ФНС России № 17 по Красноярскому краю после проведения контрольной проверки. На рисунках показана статистик ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru