Методы обслуживания государственного долга РФ

Финансовая информация » Государственный долг » Методы обслуживания государственного долга РФ

Страница 2

4) консолидации – это решения государства перенести дату расчета по обязательствам на более поздний срок;

5) аннулирование государственного долга – это отказ должника (государства) выполнять свои обязательства по действующим кредитам;

6) реструктуризация – погашение активных займов с одновременным осуществлением заимствований в объемах, которые бы превысили погашаемые суммы, и установление иных условий и сроков погашения по ним.

Цель управления государственным долгом сводится к поиску оптимальных и эффективных соотношений между потребностями государства в необходимых финансовых ресурсах и издержками и расходами по их привлечению и дальнейшему обслуживанию. В целом в переходных экономиках долговое финансирование бюджетного дефицита связано с относительно умеренными издержками и поэтому является наиболее предпочтительными в переходных экономиках стран, если:

• сложно контролировать предоставление кредитов частному сектору, и поэтому нецелесообразно использовать монетизацию бюджетного дефицита, чреватую ростом инфляции на фоне мультипликационного расширения денежной массы в кредитной системе;

• внутреннее предложение относительно эластично, и, следовательно, "эффект вытеснения" оказывается незначительным;

• внешнее долговое финансирование относительно дорого или ограничено из-за значительного бремени внешней задолженности, тогда как существующая внутренняя задолженность незначительна;

•сопровождающая переходный период инфляция достигла высоких темпов или представляется абсолютно неизбежной.

Альтернативные возможности внешнего льготного финансирования бюджетного дефицита (например, получение безвозмездных субсидий из-за рубежа или льготных займов по низким ставкам с длительными сроками погашения) являются наиболее привлекательными, так как в этом случае дефицит бюджета не только не оказывает негативного воздействия на экономику, но и может оказаться весьма полезным, если такое финансирование связано с производительным использованием ресурсов. Нередко, правда, эти возможности в переходных экономиках либо ограничены из-за значительной внешней задолженности, либо используются преимущественно в непроизводительных целях - на потребительские дотации, выплаты пенсий, увеличение государственного аппарата и т.д.

Внешнее долговое финансирование эффективно в том случае, если внутренние процентные ставки превышают среднемировой уровень и предусмотрена возможность стабилизации валютного курса. Такие условия способствуют увеличению иностранного спроса на ценные бумаги данного государства, это может вызвать большой приток активов и увеличению спроса на национальную денежную единицу, которая необходима для их покупки. В ходе этого стоимость национальной валюты начинает проявляться, а это приводит к увеличению импорта и уменьшению экспорта.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Особенности финансовой деятельности бюджетных учреждений
Одним из критериев, определяющих принадлежность организации к бюджетным учреждениям, является то, что они созданы для выполнения функций некоммерческого характера. Наряду с финансированием из федерального бюджета, источником доходов бюджетного учреждения могут быть доходы от предпринимательской дея ...

Динамика налоговых доходов
Если анализировать доходы нашей бюджетной системы с точки зрения реального наполнения ее финансовыми ресурсами, то становится очевидным, что основным источником формирования доходного потенциала являются налоговые поступления[14](см. приложение 1). Диаграмма 1.1 Диаграмма динамики налоговой нагрузк ...

Расходы на формирование резервов по сомнительным долгам
До 01.01.05 сомнительным долгом признавалась любая задолженность, не погашенная в срок, установленный договором, и не имеющая обеспечения, включая суммы, перечисленные покупателем поставщику в виде аванса и предоплаты. Не создавались резервы под сумму основного долга и проценты по заемным обязатель ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru