Проблема управления государственным долгом и пути ее решения

Финансовая информация » Государственный долг » Проблема управления государственным долгом и пути ее решения

Страница 2

Современная экономика требует упрощения механизма выхода розничных инвестиций на рынок государственных заимствований за счет разработки системы прямого инвестирования в государственные ценные бумаги через национальную систему сбережений. Такая система, предусматривающая отсутствие между государством (в качестве заемщика) и кредитором промежуточных звеньев, как свидетельствует международная практика, будет вызывать значительный интерес у населения и создаст предпосылки для здоровой конкурентной среды на рынке вкладов населения.

Одним из главных факторов политики государственных заимствований является государственное регулирование и анализ заимствований субъектов, входящих в состав РФ. Принятый и утвержденный бюджет устанавливает ограничения дефицита бюджета, предельный закрепленный размер долга и расходов по обслуживанию этого долга. Современный анализ показывает, что практически все субъекты РФ соблюдают нормативы, установленные бюджетным законодательством. Наряду с этим значительно увеличивается риск не возврата заимствований, поэтому политика области регулирования заимствований субъектов РФ должна быть построена на основании поддержки государственных властей федерального уровня, а субъекты при этом должны иметь хорошую кредитную историю и выполнять необходимые нормативы.

Снизить риски внешнего финансирования и создать эффективную систему рефинансирования российских кредитных организаций можно только при наличии развитого внутреннего финансового рынка. Такая система позволит активно использовать краткосрочные инструменты Центрального Банка для воздействия на текущие и долгосрочные параметры экономического роста, нейтрализуя негативное влияние внешних шоков на национальное хозяйство России.

Меры, направленные на изменение состава и структуры государственной задолженности при постоянном совокупном объеме, объединяются под общим термином "debt management" (англ. – управление долгом). К целям debt management можно отнести следующие:

1) минимизация издержек по обслуживанию государственного долга;

2) нейтральность долговой политики;

3) управление долгом как инструментом стабилизационной политики. Вместе с тем, при управлении долгом следует принимать во внимание, что растущая государственная задолженность является непосредственным отражением общеэкономического кризиса, неэффективности финансово-кредитной системы, неспособности правительства проводить адекватную бюджетно-налоговую и денежно-кредитную политику. В этом случае методы государственного регулирования должны быть направлены в на оздоровление экономики.

Существующая в России система управления долгами может позволить решить актуальные задачи, связанные с реструктуризацией обязательств, но в качестве инструмента макроэкономического управления ее эффективность остается на достаточно низком уровне. В последние годы политика Правительства была направлена на концентрацию всех усилий по части долговой политики на осуществление реструктуризации, а деятельность в области регулирования и улучшения структурны государственного долга была достаточно ограниченной. Активная политика регулирования государственных займов подразумевает работу как с кредиторами так и с категориями долга, тесное взаимодействие ветвей власти и выполнение следующих задач:

- повышение качества долга с помощью снижения стоимости его обслуживания, совершенствование его структуры;

- обеспечение и сохранение условий для стабильного обслуживания внешних и внутренних займов даже в случае кризисной ситуации;

- повышение своего рейтинга в глазах кредиторов и инвесторов;

- установление гибкого реагирования на изменение условий финансовых рынков; поиск и использование наиболее благоприятных форм заимствований;

- достижение и разработка надежного механизма, способствующего переводу кредитных активов в инвестиции, предотвращение их нецелевого использования;

- усиление привлекательности российских долговых бумаг для инвесторов, стремление к предотвращению резких колебаний цен на мировых валютных рынках;

- прогноз и избежание рисков, которые связанны со структурой долга;

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Понятие денег и денежной системы
Что же такое деньги и денежная система? Мне бы хотелось бы рассмотреть эти понятия в моей работе с определением всей важности в жизни человечества денег на сегодняшний день. Денежная система представляет собой урегулированную нормами прав совокупность форм и методов организации денежного обращения. ...

Анализ изменения величины чистых активов организации
Таблица 16 - Расчет и оценка стоимости чистых активов организации (тыс. руб.) №п/п Наименование показателя Код показателя баланса 2007 2008 2009 Абс. Откл. 2009 от 2007 2008 1 2 3 4 5 6 7 8 1 Активы 1.1 Нематериальные активы 110 211 78 273 +62 +195 1.2 Основные средства 120 184133 225010 253056 +68 ...

Общие направления европейской финансовой интеграции
Европейский cоюз представляет собой пример наиболее удачного интеграционного объединения последнего времени. Появление евро было крайне важным шагом валютно-финансовой интеграции в Европе, но не завершило ее. Следующим важным этапом должно стать построение единого европейского рынка финансовых услу ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru