Проблема управления государственным долгом и пути ее решения

Финансовая информация » Государственный долг » Проблема управления государственным долгом и пути ее решения

Страница 2

Современная экономика требует упрощения механизма выхода розничных инвестиций на рынок государственных заимствований за счет разработки системы прямого инвестирования в государственные ценные бумаги через национальную систему сбережений. Такая система, предусматривающая отсутствие между государством (в качестве заемщика) и кредитором промежуточных звеньев, как свидетельствует международная практика, будет вызывать значительный интерес у населения и создаст предпосылки для здоровой конкурентной среды на рынке вкладов населения.

Одним из главных факторов политики государственных заимствований является государственное регулирование и анализ заимствований субъектов, входящих в состав РФ. Принятый и утвержденный бюджет устанавливает ограничения дефицита бюджета, предельный закрепленный размер долга и расходов по обслуживанию этого долга. Современный анализ показывает, что практически все субъекты РФ соблюдают нормативы, установленные бюджетным законодательством. Наряду с этим значительно увеличивается риск не возврата заимствований, поэтому политика области регулирования заимствований субъектов РФ должна быть построена на основании поддержки государственных властей федерального уровня, а субъекты при этом должны иметь хорошую кредитную историю и выполнять необходимые нормативы.

Снизить риски внешнего финансирования и создать эффективную систему рефинансирования российских кредитных организаций можно только при наличии развитого внутреннего финансового рынка. Такая система позволит активно использовать краткосрочные инструменты Центрального Банка для воздействия на текущие и долгосрочные параметры экономического роста, нейтрализуя негативное влияние внешних шоков на национальное хозяйство России.

Меры, направленные на изменение состава и структуры государственной задолженности при постоянном совокупном объеме, объединяются под общим термином "debt management" (англ. – управление долгом). К целям debt management можно отнести следующие:

1) минимизация издержек по обслуживанию государственного долга;

2) нейтральность долговой политики;

3) управление долгом как инструментом стабилизационной политики. Вместе с тем, при управлении долгом следует принимать во внимание, что растущая государственная задолженность является непосредственным отражением общеэкономического кризиса, неэффективности финансово-кредитной системы, неспособности правительства проводить адекватную бюджетно-налоговую и денежно-кредитную политику. В этом случае методы государственного регулирования должны быть направлены в на оздоровление экономики.

Существующая в России система управления долгами может позволить решить актуальные задачи, связанные с реструктуризацией обязательств, но в качестве инструмента макроэкономического управления ее эффективность остается на достаточно низком уровне. В последние годы политика Правительства была направлена на концентрацию всех усилий по части долговой политики на осуществление реструктуризации, а деятельность в области регулирования и улучшения структурны государственного долга была достаточно ограниченной. Активная политика регулирования государственных займов подразумевает работу как с кредиторами так и с категориями долга, тесное взаимодействие ветвей власти и выполнение следующих задач:

- повышение качества долга с помощью снижения стоимости его обслуживания, совершенствование его структуры;

- обеспечение и сохранение условий для стабильного обслуживания внешних и внутренних займов даже в случае кризисной ситуации;

- повышение своего рейтинга в глазах кредиторов и инвесторов;

- установление гибкого реагирования на изменение условий финансовых рынков; поиск и использование наиболее благоприятных форм заимствований;

- достижение и разработка надежного механизма, способствующего переводу кредитных активов в инвестиции, предотвращение их нецелевого использования;

- усиление привлекательности российских долговых бумаг для инвесторов, стремление к предотвращению резких колебаний цен на мировых валютных рынках;

- прогноз и избежание рисков, которые связанны со структурой долга;

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Порядок взаимодействия Счетной палаты и МВД
Взаимодействие Счетной палаты и МВД регулируется соглашением, принятым для эффективного предупреждения, пресечения и выявления правонарушений, связанных с незаконным использованием средств федерального бюджета и средств бюджетов федеральных внебюджетных фондов. Вот некоторые статьи из них: Статья 2 ...

Особенности налогооблажения прибыли организыций на современном этапе
Взимание налога на прибыль в РФ осуществляется в соответствии с главой 25 НК РФ. Налог на прибыль организаций - федеральный, прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деяте ...

Порядок проведения налогового учета организаций и физических лиц
Порядок проведения налогового учета – это установленная налоговым законодательством последовательность действий налоговых органов по осуществлению регистрации, перерегистрации или снятии с регистрации лиц (организаций и физических лиц), подлежащих налоговому учету, а также деятельность налоговых ор ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru