Инвестиционная деятельность в России на современном этапе и ее основные проблемы

Финансовая информация » Инвестиционная деятельность в России » Инвестиционная деятельность в России на современном этапе и ее основные проблемы

Страница 2

предоставлять концессии отечественным и иностранным инвесторам по итогам торгов (конкурсов и аукционов);

обеспечивать государственные гарантии по проектам, реализуемых за счет средств федерального и региональных бюджетов.

Формирование перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирование их за счет бюджетных ассигнований осуществляет Правительство РФ. Для реализации таких проектов на конкурсной основе могут размещаться средства федерального бюджета, как правило, на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых Законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

В зависимости от реального и прогнозируемого состояния экономики могут применяться различные концепции регулирования инвестиционного рынка, однако любая выбранная концепция должна обеспечивать баланс между достижением стратегических целевых установок и поддержанием нормальных параметров текущей экономической ситуации.

Для достижения поставленных целей государство принимает непосредственное участие в инвестиционном процессе, выступая не только в качестве инвестора, но и инициатора инвестиционной деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов и потребностей и, одновременно, в качестве важнейшего фактора инвестиционной среды, обеспечивая стабильность экономической ситуации и поддержание благоприятного инвестиционного климата, одной из основных характеристик которого является уровень инвестиционного риска.

Действующее в России инвестиционное законодательство благоприятствует скорейшей легализации сферы негосударственного инвестирования, функционирующей на основе договоров между субъектами инвестиционной деятельности и предусматривает широкие возможности применения различных мер государственного регулирования инвестиционной деятельности, включая экономические и административные методы управления инвестициями.

Комплексный характер защитных мер и гарантий государства в области инвестирования предполагает создание благоприятных условий и обеспечение равных прав и возможностей участия в инвестиционной деятельности для всех субъектов экономических отношений, включая иностранных инвесторов.

В последние годы в России, хотя и наблюдалась постепенная активизация инвестиционных процессов, в то же время в абсолютном выражении суммарный объем инвестиций явно не удовлетворял реальной потребности российской экономики в средствах. По мнению аналитиков, к основным факторам, сдерживающим инвестиционную активность, относятся:

высокая зависимость национального хозяйства, государственных финансов и платежного баланса от внешнеэкономической конъюнктуры при существующей структуре ВВП;

избыточные административные барьеры для предпринимателей;

недостаточная правовая защита отечественных и иностранных инвесторов, слабая правоприменительная практика;

достаточно высокая цена коммерческого кредитования, несмотря на заметное снижение ставок на финансовом рынке [2, с. 59].

Наиболее серьезной проблемой, с точки зрения инвесторов, являлось неадекватное и постоянно меняющееся налоговое законодательство. Затем следовали проблемы, связанные со слабым обеспечением прав собственности и прав кредиторов, действиями таможенных органов, риском изменений в политической сфере, неустойчивым макроэкономическим положением, неразвитым банковским сектором, российской системой бухучета и коррупцией. Отраслевые проблемы привлечения иностранных инвестиций тесно стыкуются с не менее острыми региональными. В России возможности экономической регионализации и имеющиеся ресурсы были должным образом не задействованы во многом именно из-за недостаточного учета специфики региональных условий и факторов, что стало одной из основных причин невысокой результативности рыночных реформ и вытекающей из этого недостаточной конкурентоспособности экономики.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Правовые основы деятельности бюджетных учреждений
Общее понятие учреждения как одного из видов некоммерческих организаций дается в п. 1 ст. 120 Гражданского кодекса РФ. В соответствии с указанной нормой учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческог ...

Кредит. Формы кредита
Особое значение имеет кредит, выдаваемый коммерческими банками, так как они обладают способностью путем кредитования создавать новые деньги. В свою очередь кредит содействует укреплению коммерческого расчета посредством обеспечения непрерывности и ускорения кругооборота фондов субъектов хозяйствова ...

Система налогов Российской Федерации
Согласно ст. 12 Кодекса предусмотрена трехуровневая система взимания налогов: • федеральные налоги и сборы; • налоги и сборы субъектов Российской Федерации (далее — региональные); • местные налоги и сборы. Федеральные налоги и сборы устанавливаются Кодексом и являются обязатель­ными к уплате на все ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru