Сущность, виды и причины банкротства

Финансовая информация » Прогнозирование вероятности банкротства с использованием различных методик » Сущность, виды и причины банкротства

Страница 5

Федеральная служба вела учет платежеспособности крупных, экономически или социально значимых организаций, формировала их перечни, анализировала финансовое состояние и представляла в Правительство РФ предложения по финансовому оздоровлению этих организаций. ФСФО выпустила ряд распоряжений, в которых определила порядок проведения систематического анализа (мониторинга) финансового состояния и учета платежеспособности этих организаций, к которым относились:

организации, входящие в число ста крупнейших компаний России по рыночной стоимости (капитализации);

организации, имеющие фактическую численность работников свыше 10 тыс.чел. (для холдинговых компаний — с учетом численности работников дочерних обществ);

организации, признаваемые в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995г. № 147-ФЗ "О естественных монополиях" субъектом естественной монополии, действующим на территории Российской федерации либо субъекта (нескольких субъектов) РФ;

организации, признаваемые градообразующими в соответствии с Законом о банкротстве, имеющие численность работников не менее 25% работающего населения соответствующего населенного пункта или более 5 тыс. чел.

Анализ финансового состояния указанных выше организаций проводился территориальными органами и агентствами ФСФО на основании тех данных, которые представили организации в бухгалтерской (финансовой) отчетности (форм №1,2, 3,4,5, пояснительной записке). Оценка финансово-экономического состояния предприятия проводилась в двух аспектах:

с точки зрения функционирования предприятия как хозяйствующего субъекта;

с позиций его ликвидации (возможного банкротства, возбуждения процедуры банкротства).

Финансовый анализ позволяет выявлять угрозу банкротства и своевременно проводить систему мер по финансовому оздоровлению предприятия. Чтобы обеспечить единый методологический подход при анализе финансового состояния предприятий и оценке структуры их балансов, а также повысить эффективность мероприятий по финансовому оздоровлению неплатежеспособных предприятий, Федеральная служба разработала и утвердила:

Методические указания по проведению анализа финансового состояния организации (от 23 января 2001г. № 16);

Методические положения по оценке финансового состояния предприятия и установлению неудовлетворительной структуры баланса (от 12 августа 1994г. № 31-р);

Типовую форму плана финансового оздоровления (бизнес-плана), порядок его согласования и методические рекомендации по разработке планов финансового оздоровления (от 5 декабря 1994г. № 98-р).

Эти материалы содержат методику расчета показателей, включенных в систему критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий и оценки реальных возможностей восстановления их платежеспособности, а также определяют некоторые методические подходы к анализу структуры баланса и оценке финансового состояния предприятий. Помимо этого Федеральная служба активно участвовала в делах о банкротстве должников. Для чего ФСФО:

вела списки лиц, получивших лицензию арбитражного управляющего и прошедших регистрацию в арбитражных судах;

представляла по запросу арбитражного суда кандидатуры для назначения арбитражными управляющими;

готовила предложения по порядку участия от имени Российской Федерации уполномоченных органов и организаций в проведении досудебной санации организации-должника;

организовывала подбор и подготовку специалистов по антикризисному управлению для неплатежеспособных предприятий;

выступала в соответствии с гражданским законодательством представителем кредиторов по денежным обязательствам, при рассмотрении арбитражными судами дел о банкротстве организаций-должников;

участвовала в проведении реструктуризации задолженности организаций-должников по платежам в Федеральный бюджет;

участвовала в обеспечении трудовых прав работников при проведении процедур банкротства.

Для финансирования этой деятельности был создан Специализированный фонд Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству. Средства Фонда аккумулируются на счетах в учреждениях Центрального банка РФ и формируются за счет:

средств, поступающих по договорам, заключенным ФСФО с арбитражными управляющими в соответствии с Законом о банкротстве;

поступлений от продажи имущества организаций-должников;

средств, привлекаемых для реструктуризации и финансового оздоровления неплатежеспособных организаций;

компенсации расходов по банкротству отсутствующего должника;

иных поступлений в соответствии с законодательством РФ.

Средства Специализированного фонда направляются:

на обеспечение процедур банкротства в отношении отсутствующего должника;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Разработка рекомендаций по укреплению ликвидности и платёжеспособности
Целевым, результирующим показателем в рамках разработки мер по укреплению платёжеспособности принимаем коэффициент текущей ликвидности. Исходя из алгоритма расчёта данного показателя очевидно, что для улучшения его значения целесообразно наращивание оборотного капитала и сокращение краткосрочных об ...

Налог на доход от продажи имущества
Доход, полученный от продажи квартир, жилых и садовых домов, дач, земельных участков и долей в праве на указанное имущество, находившихся в собственности налогоплательщика три года и более, не облагается налогом полностью (пункт 17.1 статьи 217 НК РФ). Данное налоговое освобождение предоставляется ...

Объекты налогообложения, виды налогов, порядок исчисления и уплаты налогов
Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком и осуществляется до начала налогового периода, в котором впервые будет применена УСН. С 01.01.2006г. установлено ограничение по выбору объекта налогообложения участниками договора простого товарищества (договора о совместной деят ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.forteg.ru