При этом на конец 2006г. по ОАО «Автодорремстрой»:
R1 = 2,256 / 2 = 1,128:
R2 = 4,685 / 1,051 = 4,458:
R3 = 6,587 / 3,918 = 1,681:
R4 = 30,521 / 20,405 = 1,496:
R5 = 19,52 / 5,21 = 3,747:
N2006 = 25 × 1,128 + 25 × 4,458 + 10 × 1,681 + 20 × 1,496 + 20 × 3,747 =
= 28,2 + 111,45 + 16,81 + 29,92 + 74,94 = 261,32.
Таким образом на конец 2006г. на предприятии наблюдается положительная финансовая ситуация.
6. Показатель платежеспособности Конана и Голъдера:
Z = -0,16Х1 - 0,22Х2 + 0,87Х3 + 0,1Х4 - 0,24Х5. (9.2)
Авторы дифференцировали вероятность задержки платежей в зависимости от значений показателя Z (табл. 2.18).
Таблица 2.18
Вероятность задержки платежа по Конану-Гольдеру
Рассчитаем указанный показатель по ОАО «Автодорремстрой»:
Z2005 = -0,16×0,486 - 0,22×0,022 + 0,87×0,037 + 0,1×1,051 - 0,24×1,277 = -0,252.
Z2006 = -0,16×0,700 - 0,22×0,195 + 0,87×0,283 + 0,1×4,685 - 0,24×3,110 = -0,187.
Как видим из полученных нами расчетов вероятность задержки платежа по ОАО «Автодорремстрой» как на конец 2005г. так и на конец отчетного 2006г. минимальна, что также является положительным моментом и свидетельствует о благоприятной финансовой атмосфере, не подверженной риску банкротства данного предприятия.
7. Диагностика вероятности банкротства по Биверу.
На основании исходных данных, приведенных нами ниже в таблице 2.19 проведем диагностику вероятности банкротства ОАО «Автодорремстрой» при помощи системы показателей Бивера (см.табл.2.20).
Таким образом по данным, полученным нами в табл. 2.20, анализируемое предприятие ОАО «Автодорремстрой» по большинству показателей относится к I группе, что в свою очередь очень хороший результат, а судя по тому что многие, рассчитанные нами выше, показатели финансового состояния этого предприятия имеют тенденцию к улучшению, то можно утверждать, что в ближайшей перспективе предприятие и дальше сможет укрепит финансовую устойчивость и дополнительно повысит платежеспособность.
Таблица 2.19
Система показателей Бивера
Показатель |
Расчет |
Значения показателя | ||
Группа I (благопо-лучные компании) |
Группа II (за 5 лет до банкротства) |
Группа III (за 1 год до банкротства) | ||
Коэффициент Бивера |
|
0,4÷0,45 |
0,17 |
-0,15 |
Коэффициент текущей ликвидности (Ктл) |
|
2≤Ктл≤3,2 |
1≤Ктл≤2 |
Ктл≤1 |
Экономическая рентабельность (Rэк) |
|
6÷8% |
6÷4% |
-22% |
Финансовый леверидж |
|
Меньше 37% |
40%÷50% |
80% и более |
Коэффициент покрытия активов собственными оборотными средствами |
|
0,4 |
0,4÷0,3 |
Около 0,06 |
Таблица 2.20
Коэффициенты Бивера рассчитанные по финансовым показателям ОАО «Автодорремстрой» на конец 2006 года
Показатель |
На конец периода |
Характеристика |
Коэффициент Бивера |
1,13 |
Коэффициент попадает в группу I |
Коэффициент текущей ликвидности |
4,99 |
Коэффициент попадает в группу I |
Экономическая рентабельность |
19,86% |
Группа I |
Финансовый леверидж |
19,86% |
Группа I |
Коэффициент покрытия активов собственными оборотными средствами |
0,70 |
Группа I |
Другое по теме:
Сущность и механизмы формирования дефицита государственного бюджета
Главный признак эффективной государственной бюджетной политики - устойчивый экономический рост. Однако, экономический рост не всегда несовместим со сбалансированными статьями бюджета по его расходам и доходам. Сбалансированный бюджет отнимает у налога роль стабилизатора экономики (уменьшение налого ...
Сущность финансового планирования и задачи, которые оно решает
Финансовое планирование правомерно рассматривать как планомерное управление процессами движения денежных средств, формирования, распределения и перераспределения финансовых ресурсов. Финансовое планирование — это разновидность управленческой деятельности, направленной на определение необходимого об ...
Ответственность за не составление регистров налогового учета
В ст. 120 НК РФ предусмотрена ответственность за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения. Под грубым нарушением понимается, в частности, отсутствие первичных документов, счетов-фактур или регистров бухгалтерского учета. Налоговые регистры в данной норме не упомин ...