Назначение анализа деятельности предприятия и методы анализа

Финансовая информация » Анализ финансового состояния и результатов деятельности предприятия » Назначение анализа деятельности предприятия и методы анализа

Страница 3

К первой группе относятся [22, с. 34]:

1) использование абсолютных, относительных и средних величин;

2) прием сравнения;

3) прием сведения;

4) прием группировки;

5) прием цепных подстановок.

Прием сравнения заключается в сопоставлении финансовых показателей отчетного периода с их плановыми значениями и с показателями предшествующего периода. Прием сведения и группировки заключается в объединении информационных материалов в аналитические таблицы. Прием цепных подстановок применяется для расчетов величины влияния факторов в общем, комплексе их воздействия на уровень совокупного финансового показателя. Сущность приёмов ценных подстановок состоит в том, что, последовательно заменяя каждый отчётный показатель базисным, все остальные показатели рассматриваются при этом как неизменные. Такая замена позволяет определить степень влияния каждого фактора на совокупный финансовый показатель.

Так как анализ основывается на применении данных финансовой отчетности предприятия, то на практике чаще всего применяются следующие основные методы анализа финансовой отчетности:

1) горизонтальный анализ;

2) вертикальный анализ;

3) трендовый анализ;

4) метод финансовых коэффициентов;

5) сравнительный анализ;

6) факторный анализ.

Горизонтальный (временной) анализ – сравнение каждой позиции с предыдущим периодом, когда определяется динамика изменения статей актива и пассива бухгалтерского баланса.

Вертикальный (структурный) анализ – определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчётности на результат в целом. При этом рассчитывается удельный вес показателя в группе показателей. Например, удельный вес внеоборотных активов в итоге актива баланса.

Трендовый анализ предполагает сравнение каждой позиции отчётности с рядом предшествующих периодов и определение тренда. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем, а, следовательно, ведется перспективный анализ.

Анализ относительных показателей (коэффициентов) представляет расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей.

Сравнительный (пространственный) анализ – это и внутрихозяйственный анализ сводных показателей подразделений, цехов, дочерних фирм и межхозяйственный анализ предприятия в сравнении с данными конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными.

Факторный анализ представляет собой анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных и стохастических приёмов исследования.

Все вышеперечисленные методы анализа относятся к формализованным методам анализа. Однако существуют и неформализованные методы: экспертных оценок, сценариев, психологические, морфологические и другие, которые основаны на описании аналитических процедур на логическом уровне.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Современные задачи налоговых органов и их должностных лиц
Налоговые органы - правоприменительные органы, т.е. решая поставленные профессиональные задачи, действуют в строгом соответствии с налоговым и иным законодательством. Отсутствие в законодательстве определения термина "правоохранительные органы" позволяет отдельным юристам - теоретикам отн ...

Порядок постановки на учет в налоговых органах
В целях проведения налогового контроля физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту жительства. В соответствии с пунктом 3 статьи 83 НК РФ постановка на учет индивидуального предпринимателя в налоговом органе осуществляется на основании сведений, содержащихся в едином го ...

Анализ изменения величины чистых активов организации
Таблица 16 - Расчет и оценка стоимости чистых активов организации (тыс. руб.) №п/п Наименование показателя Код показателя баланса 2007 2008 2009 Абс. Откл. 2009 от 2007 2008 1 2 3 4 5 6 7 8 1 Активы 1.1 Нематериальные активы 110 211 78 273 +62 +195 1.2 Основные средства 120 184133 225010 253056 +68 ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.forteg.ru