Назначение анализа деятельности предприятия и методы анализа

Финансовая информация » Анализ финансового состояния и результатов деятельности предприятия » Назначение анализа деятельности предприятия и методы анализа

Страница 3

К первой группе относятся [22, с. 34]:

1) использование абсолютных, относительных и средних величин;

2) прием сравнения;

3) прием сведения;

4) прием группировки;

5) прием цепных подстановок.

Прием сравнения заключается в сопоставлении финансовых показателей отчетного периода с их плановыми значениями и с показателями предшествующего периода. Прием сведения и группировки заключается в объединении информационных материалов в аналитические таблицы. Прием цепных подстановок применяется для расчетов величины влияния факторов в общем, комплексе их воздействия на уровень совокупного финансового показателя. Сущность приёмов ценных подстановок состоит в том, что, последовательно заменяя каждый отчётный показатель базисным, все остальные показатели рассматриваются при этом как неизменные. Такая замена позволяет определить степень влияния каждого фактора на совокупный финансовый показатель.

Так как анализ основывается на применении данных финансовой отчетности предприятия, то на практике чаще всего применяются следующие основные методы анализа финансовой отчетности:

1) горизонтальный анализ;

2) вертикальный анализ;

3) трендовый анализ;

4) метод финансовых коэффициентов;

5) сравнительный анализ;

6) факторный анализ.

Горизонтальный (временной) анализ – сравнение каждой позиции с предыдущим периодом, когда определяется динамика изменения статей актива и пассива бухгалтерского баланса.

Вертикальный (структурный) анализ – определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчётности на результат в целом. При этом рассчитывается удельный вес показателя в группе показателей. Например, удельный вес внеоборотных активов в итоге актива баланса.

Трендовый анализ предполагает сравнение каждой позиции отчётности с рядом предшествующих периодов и определение тренда. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем, а, следовательно, ведется перспективный анализ.

Анализ относительных показателей (коэффициентов) представляет расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей.

Сравнительный (пространственный) анализ – это и внутрихозяйственный анализ сводных показателей подразделений, цехов, дочерних фирм и межхозяйственный анализ предприятия в сравнении с данными конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными.

Факторный анализ представляет собой анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных и стохастических приёмов исследования.

Все вышеперечисленные методы анализа относятся к формализованным методам анализа. Однако существуют и неформализованные методы: экспертных оценок, сценариев, психологические, морфологические и другие, которые основаны на описании аналитических процедур на логическом уровне.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Экономический потенциал вузов Рособразования
В 2000-2007 гг. расходы на образование росли как из государственных, так и частных источников. С 2000 по 2003 г. доля бюджетных расходов на образование в ВВП существенно возросла, а затем начинается ее постепенная стабилизация при росте абсолютных объемов (табл. 1.1). Частные расходы на образование ...

Интеграция финансовых рынков ЕС
В Римском договоре 1957 года отцы-основатели Европейского союза (ЕС) поставили задачу создать общий рынок. Серьезные попытки финансовой интеграции стали предприниматься в 1980-е годы, и новым импульсом к финансовой интеграции стало введение евро в 1999 году. Финансовая интеграция дает возможность и ...

Порядок исчисления налоговой базы
Для индивидуальных предпринимателей, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, налоговой базой признается денежное выражение полученных ими доходов. Для индивидуальных предпринимателей, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru