Основные модели регулирования финансовых рынков

Финансовая информация » Финансовый рынок, проблемы государственного регулирования » Основные модели регулирования финансовых рынков

Развитие финансовых рынков играет особую роль в развивающейся рыночной экономике. Регулирование является важнейшей составляющей финансовых рынков. Регулирование финансовых рынков в различных странах мира функционирует, как правило, в рамках двух различных моделей.

Первая предполагает регулирование государственными органами, и лишь небольшая часть полномочий по надзору, контролю, установлению правил проведения операций передается объединениям профессиональным участников рынка – саморегулирующим (СРО) организациям (например, во Франции)

Вторая подразумевает передачу максимально возможного объема полномочий саморегулирующим организациям. При этом государство сохраняет за собой основные контрольные функции и возможность в любой момент вмешаться в процесс саморегулирования (Великобритания). В преобладающем большинстве стран централизации и жестокость регулирования колеблются между этими концепциями.

При этом структура государственных органов, регулирующих рынков, зависит от модели рынка, принятой в той или иной стране (банковской, небанковской), степени централизации управления в стране (в странах с федеративным устройством часть полномочий передана территориям, например в США – штатам, в Германии – землям). Общей тенденций в мировой практике регулирования финансового рынка является создание самостоятельных ведомств или комиссий по ценным бумагам. Среди более чем 30 стран с развитыми рынками – более 50% имеют самостоятельные ведомства по ценным бумагам, примерно 15% стран регулирования рынка осуществляются министерствами финансов, в 15% стран существует смешанное управление.

Идеальной модели функционирования и регулирования в мире не существует. Лучшие из них представляют собой «золотую середину» между жесткими централизованным управлением и коллегиальным регулированием профессиональными организациями. Для каждой страны необходимо учитывать степень развития рынка и его инфраструктуры, его традиции, менталитет участников (например, ценность репутации участника), доверие к органу регулирования и объем обращающегося на этом рынке капитала.

Итак, регулирование финансовых рынков в различных странах мира функционирует, как правило, в рамках двух различных моделей и первая предполагает регулирование государственными органами, и лишь небольшая часть полномочий по надзору, контролю, установлению правил проведения операций передается объединениям профессиональным участников рынка.

Вторая подразумевает передачу максимально возможного объема полномочий саморегулирующим организациям.

Другое по теме:

Элементы налога
Объектом налогообложения является вменённый доход налогоплательщика (ВД). ВД – это возможный доход налогоплательщика, рассчитанный с учётом совокупности факторов, непосредственно влияющих на его получение. ВД = Базовая доходность (БД) * Физический показатель* К1 * К2 Базовая доходность для каждого ...

Организационный план
Реализация проекта на базе производственных площадей цеха 343 ФГУП комбинат «Электрохимприбор» осуществляется в два этапе: 1) Этап – Создание филиала ФГУП комбинат «Электрохимприбор» с основным направлением – ремонт и производство запорной арматуры для предприятий ОАО «Газпром». Срок – 2013 год 2) ...

Описание сути проекта совершенствования государственного регулирования налогообложения в РФ
Для того чтобы совершенствовать систему налогообложения имеет смысл проведение следующих изменений, одними из которых станут предложения по внесению изменений в Налоговый кодекс РФ по основным видам налогов, применяемых в Российской Федерации: Так, если взять налог на прибыль организаций, то возмож ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru