Основные модели регулирования финансовых рынков

Финансовая информация » Финансовый рынок, проблемы государственного регулирования » Основные модели регулирования финансовых рынков

Развитие финансовых рынков играет особую роль в развивающейся рыночной экономике. Регулирование является важнейшей составляющей финансовых рынков. Регулирование финансовых рынков в различных странах мира функционирует, как правило, в рамках двух различных моделей.

Первая предполагает регулирование государственными органами, и лишь небольшая часть полномочий по надзору, контролю, установлению правил проведения операций передается объединениям профессиональным участников рынка – саморегулирующим (СРО) организациям (например, во Франции)

Вторая подразумевает передачу максимально возможного объема полномочий саморегулирующим организациям. При этом государство сохраняет за собой основные контрольные функции и возможность в любой момент вмешаться в процесс саморегулирования (Великобритания). В преобладающем большинстве стран централизации и жестокость регулирования колеблются между этими концепциями.

При этом структура государственных органов, регулирующих рынков, зависит от модели рынка, принятой в той или иной стране (банковской, небанковской), степени централизации управления в стране (в странах с федеративным устройством часть полномочий передана территориям, например в США – штатам, в Германии – землям). Общей тенденций в мировой практике регулирования финансового рынка является создание самостоятельных ведомств или комиссий по ценным бумагам. Среди более чем 30 стран с развитыми рынками – более 50% имеют самостоятельные ведомства по ценным бумагам, примерно 15% стран регулирования рынка осуществляются министерствами финансов, в 15% стран существует смешанное управление.

Идеальной модели функционирования и регулирования в мире не существует. Лучшие из них представляют собой «золотую середину» между жесткими централизованным управлением и коллегиальным регулированием профессиональными организациями. Для каждой страны необходимо учитывать степень развития рынка и его инфраструктуры, его традиции, менталитет участников (например, ценность репутации участника), доверие к органу регулирования и объем обращающегося на этом рынке капитала.

Итак, регулирование финансовых рынков в различных странах мира функционирует, как правило, в рамках двух различных моделей и первая предполагает регулирование государственными органами, и лишь небольшая часть полномочий по надзору, контролю, установлению правил проведения операций передается объединениям профессиональным участников рынка.

Вторая подразумевает передачу максимально возможного объема полномочий саморегулирующим организациям.

Другое по теме:

Вопросы совершенствования контрольно-ревизионной работы
В работе над единой концепцией государственного финансового контроля в Российской Федерации наметились два направления. Контрольно-ревизионные органы Минфина России и Минфин в целом являются сторонниками эволюционного развития системы контроля. Необходимо ясное понимание того, что государственный ф ...

Экономическое значение и задачи оценки рентабельности предприятия
Финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия любой организационно-правовой формы представлен в виде прибыли или убытка. Обобщающим результативным показателем производственно-финансовой деятельности предприятия и его источником финансовых накоплений является прибыль. Показателями, хар ...

Анализ динамики малого предпринимательства по данным государственной статистики
Анализ процесса формирования информационных ресурсов по малому предпринимательству выявил основные факторы, негативно влияющие на качество статистики: изменение критериев отнесения к МП, интеграция данных, полученных из различных статистических форм, процедура дорасчета. Все эти причины носят объек ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru