Проблемы государственного регулирования рынка ценных бумаг в России

Финансовая информация » Финансовый рынок, проблемы государственного регулирования » Проблемы государственного регулирования рынка ценных бумаг в России

Страница 2

Сберегательный сертификат - письменное обязательство о депонировании денежных средств физическим лицом в кредитном учреждении, удостоверяющее право вкладчика на получение вклада и процента по нему. Различают сберегательные сертификаты именные и на предъявителя.

Чек - денежный документ установленной формы, содержащий

Безусловный приказ чекодателя кредитному учреждению о выплате его держателю указанной в чеке суммы. Как правило, плательщиком по чеку выступает банк или другое кредитное учреждение, имеющее такое право.

Вексель - необеспеченное обещание выплатить в назначенный срок долг и процент по нему. Этот вид ценных бумаг стоит на последнем месте среди долговых обязательств фирмы. Как и чеки, векселя выпускаются и частными лицами.

Государственные ценные бумаги - это долговые обязательства правительства. Они различаются по датам выпуска, сроком погашения, размером процентной ставки. В определенном смысле это альтернатива денежной эмиссии и, следовательно, инфляции в случае дефицита государственного бюджета.

В настоящее время в большинстве стран обращаются государственные ценные бумаги нескольких видов: первый – это казначейские векселя со сроком погашения, как правило, 91 день; второй – казначейские обязательства со сроком погашения до 10 лет; третий - казначейские облигации со сроком погашения от 10 до 30 лет. Эти виды ценных бумаг выпускают для кредитования кратко-, средне-, и долгосрочного государственного долга. Соответственно различаются и процентные выплаты по ним. Так, в США в 90-х гг. они составили: по казначейским векселям - порядка 6%, по казначейским облигациям – порядка 7%. В России в 90-е гг. выпускались:

Облигации федерального займа (ОФЗ) с 2005 г., обращающейся в единой системе вместе с ГКО в безналичной форме, с переменным купонным процентом и сроком действия более одного года;

Облигации государственного сберегательного займа (ОГСЗ) на предъявителя с 2005 г., предназначенные главным образом для населения;

Облигации внутреннего валютного займа (ОВВЗ), являющиеся средством реструктуризации внутреннего валютного долга.

Наряду с центральным правительством и его органами ценные бумаги для кредитования задолженности выпускают местные органы власти. Это уже иной тип ценных бумаг - муниципальные облигации. Как и другие облигации, они представляют собой обязательства по возмещению долга к определенному сроку с выплатой фиксированных процентов. Муниципальные облигации выпускаются и в России.

Государственное регулирование рынка ценных бумаг ведется в целях обеспечения публичных интересов общества и частных интересов субъектов, действующих на рынке, защиты их прав и законных интересов, создания единых правил функционирования данного вида рынка. Основные направления государственного регулирования.

1. Нормативное регулирование рынка ценных бумаг. Осуществляется оно путем издания компетентными государственными органами нормативно- правовых актов.

2. Создание специального органа государственного регулирования. Таким органом является Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг. ФКЦБ представляет собой федеральный орган исполнительной власти по проведению государственной политики в области рынка ценных бумаг, контролю за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг через регламентацию порядка их деятельности и по выработке стандартов эмиссии ценных бумаг. Основные функции и полномочия ФКЦБ определяются Законом о РЦБ, Положением о ФКЦБ, утвержденным Указом Президента РФ от 1 июля 2006 г. №1009 «О Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг»[2], Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2007 г. № 119 «Вопросы Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг»[3].

Федеральная комиссия создает свои территориальные органы, действующие на основании Положений о них.

Функции ФКЦБ определены статьей 42 Закона о РЦБ. К ним относятся:

а) осуществление разработки основных направлений развития рынка ценных бумаг;

б) утверждение стандартов эмиссии ценных бумаг, проспектов эмиссии ценных бумаг эмитентов;

в) разработка и утверждение единых требований к правилам осуществления профессиональной деятельности с ценными бумагами;

г) установление требований к операциям с ценными бумагами, норм допуска ценных бумаг к публичному размещению, обращению, копированию, листингу;

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Управление государственным долгом
Управление государственным внешним долгом является одним из важных направлений финансовой политики любого государства. История многих стран служит иллюстрацией того, что неэффективность структуры государственного внешнего долга в плане сроков погашения, валют или процентных ставок и значительных, н ...

Налоговая база
При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ. Если из дохода налогопл ...

Пути оптимизации денежных потоков
Процесс анализа денежных потоков организации завершается их оптимизацией путем выбора наилучших форм их организации на предприятии с учетом внешних и внутренних факторов с целью достижения их сбалансированности, синхронизации и роста чистого денежного потока. В первую очередь необходимо добиться сб ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru