Проблемы государственного регулирования рынка ценных бумаг в России

Финансовая информация » Финансовый рынок, проблемы государственного регулирования » Проблемы государственного регулирования рынка ценных бумаг в России

Страница 3

д) установление обязательных требований к порядку ведения реестра;

е) установление порядка и осуществление лицензирования различных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;

ж) контроль над соблюдением субъектами рынка ценных бумаг законодательства;

з) создание общедоступной системы раскрытия информации на рынке ценных бумаг;

и) иные функции.

3. Лицензирование профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг осуществляется профессиональными участниками на основании лицензии, выданной ФКЦБ или иным лицензирующим органом, получавшим генеральную лицензию от ФЦКБ.

Порядок и условия лицензирования определяются Порядком лицензирования отдельных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг (утв. Постановлением ФКЦБ от 16 марта 2005 г. № 05-3/пз-н) и действующими в части, не противоречащей данному акту, Положением о лицензировании различных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг РФ (утв. Постановлением ФКЦБ от 23 ноября 1998 г. №50), Положением о лицензировании деятельности по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг (утв. Постановлением ФКЦБ от 19 июня 1998 г. №24, с изменениями и дополнениями) и другие.

Данные акты устанавливают общие требования, предъявляемые к профессиональным участникам. Эти требования касаются:

а) минимального размера собственного капитала участника. Например, минимальный размер собственного капитала брокера не может быть менее 420 000 руб., дилера – не менее 670 000 руб.;

б) наличия квалификации и стажа работы для единоличных исполнительных органов, руководителей и специалистов, отсутствия у этих лиц судимости в сфере экономики;

в) наличия в штате не менее одного специалиста по каждому виду осуществляемой профессиональной деятельности;

г) иных условий выдачи лицензии.

Помимо общих требований, установлены особенности лицензирования брокерской, дилерской деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами.

Для получения лицензии соискатель обращается в ФКЦБ. ФКЦБ в срок не более 30 дней со дня регистрации полного комплекта документов принимает решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче. Законодательством предусмотрены основания для отказа в выдаче лицензии, а также порядок ее продления, приостановления, аннулирования.

4. Лицензирование саморегулируемых организаций, которое осуществляется в соответствии с Положением о лицензировании саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг (утв. Постановлением ФКЦБ от 1 июля 1997 г. №24)

5. Аттестация специалистов рынка ценных бумаг. Ее проведение регулируется Положениями о системе квалификационных требований к руководителям и специалистам организаций, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, а также к индивидуальным предпринимателям - профессиональным участникам рынка ценных бумаг. Аттестация проводится в целях подтверждения квалификации лиц, оказывающих профессиональные услуги на фондовом рынке. Документом, подтверждающим соответствие субъекта установленным требованиям, является квалификационный аттестат.

6. Регулирование информационного обеспечения рынка ценных бумаг. Законодательством устанавливаются правила раскрытия информации при эмиссии ценных бумаг, порядок использования служебной информации.

Большое внимание уделяется регламентации рекламы на рынке ценных бумаг. В частности, рекламодателям запрещается:

а) указывать в рекламе недостоверную информацию о своей деятельности, о видах и характеристиках ценных бумаг, другую информацию, направленную на обман или введение в заблуждение владельцев и других участников рынка ценных бумаг;

б) указывать в рекламе предполагаемый размер доходов по ценным бумагам и прогнозы роста их курсовой стоимости;

в) использовать рекламу в целях недобросовестной конкуренции. Регулирование рекламы на рынке ценных бумаг строится с учетом требований Федерального закона от 18 июля 1995 г. «О рекламе».

7. Регулирование отношений, влияющих на конкуренцию на рынке ценных бумаг. Это направление государственного регулирования опирается на Федеральный закон приятый от 23 июня 1999 г. №117 «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг»[4].

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Финансовый анализ и его результаты как главное слагаемое инвестиционной привлекательности предприятия
Под инвестиционной привлекательностью предприятия понимается совокупность характеристик, позволяющую потенциальному инвестору оценить, насколько тот или иной объект инвестиций привлекательнее других для вложения имеющихся средств. В настоящее время существует несколько методик оценки инвестиционной ...

Основы составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности
1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями настоящего Кодекса. 2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выра ...

Организационно-экономическая характеристика предприятия
Магазин «Евростиль» (ИП Скиба Е.А.) входит в группу компаний «Югстрой», которая была основана в 1995 году. К сфере деятельности группы компаний «Югстрой» относятся: · Оптовая торговля строительными материалами. · Сеть магазинов «Все для сухого строительства», в которую и входит магазин «Евростиль». ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru