Тенденции консолидации государственного регулирования финансовых рынков

Финансовая информация » Финансовый рынок, проблемы государственного регулирования » Тенденции консолидации государственного регулирования финансовых рынков

Страница 2

Еще одной причиной в пользу государственного регулирования можно назвать синдромом "оффшорной маски". Здесь срабатывает "эффект маски", который принимают на психологическом уровне, когда человек уверен в своей безнаказанности, поскольку его нельзя идентифицировать. Данная причина, в какой-то степени связана с регулированием финансовых конгломератов, но касается в основном регулирования банковских синдикатов и пулов. Особенность же данного рода проблемы вытекает все из той же глобализации, стирания границ перетока капитала и предшествующего всему этому долгосрочного процесса накопления капитала. Синдром "оффшорной маски" присущ по своей сути банковским структурам в Европе. В европейских странах у банков и управляющих компаний есть доступ к инсайдерской информации. Данные банковские структуры объединяются в холдинги и создают несколько управляющих компаний. Эти управляющие компании разделяют свою деятельность по сегментам рынка и в дальнейшем осуществляют свою деятельность через оффшорные компании. Учитывая тот факт, каким объемом ликвидности они оперируют, находясь на территории, неподвластной национальным регуляторам, можно только предположить возможности данных банков. Они в состоянии заставить национальные рынки многих развивающихся стран отклоняться в одну и другую сторону от справедливых значений в несколько раз. Естественно, что в результате это плохо скажется на национальных рынках стран, где они оперировали. Но в краткосрочной перспективе эти организации попытаются "выжать все соки" по максимуму из каждого рынка. Еще одной прилагаемой проблемой является то, что данные организации обычно являются дочерними компаниями одного крупного банка и, следовательно, процесс сговора для них становится обыденным делом. Но, как известно, доказать сговор очень сложно или практически невозможно.

Можно также выделить и следующую причину - объединение банковского, страхового и фондового капитала. В развитых странах в результате взаимодействия страхового и банковского бизнеса, а также сопутствующей всему этому процессу концентрации капиталов появляются крупные транснациональные страховые компании. Концентрация капиталов происходит за счет масштабных процессов слияний и поглощений. Помимо присутствия на разных рынках многих стран эти компании предлагают и комплексные продукты, которые сочетают в себе элементы банковского, инвестиционного и страхового продуктов. В результате слияния предприятий различных секторов финансового рынка возникают новые международные корпорации с огромной финансовой мощью, разветвленной сетью филиалов, созданные для оказания клиенту полного комплекса услуг, который может быть как стандартным, так и индивидуализированным. Путем взаимного проникновения банковского и страхового капитала формируются крупнейшие транснациональные финансовые группы и транснациональные страховые компании, обладающие активами, сравнимыми с крупнейшими транснациональными корпорациями. Так, в списке 25 крупнейших европейских компаний находится 5 страховых групп из Германии, Голландии, Швейцарии, Нидерландов, Франции.

Естественно, государственные регуляторы начали осознавать, что рано или поздно национальные финансовые рынки могут столкнуться с кризисными явлениями, которые могут разразиться сразу в нескольких сегментах, а может быть и во всех сразу.

Таким образом, национальный регулятор должен иметь рычаги и механизмы, которые помогут ему мгновенно реагировать на риски, системного характера. И для того, чтобы реакция была оперативной и мгновенной, национальный регулятор должен иметь исключительные полномочия в целях предотвращения систематического коллапса.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Меры ответственности за бюджетные правонарушения
По сравнению с ранее действовавшим законодательством нормы Бюджетного кодекса, посвященные проблемам ответственности за нарушения бюджетного законодательства, выглядят шагом вперед. Тем не менее, соответствующая часть Бюджетного кодекса (часть IV) представляется самой слабой его частью. Как говорил ...

Совершенствование налогообложения деятельности индивидуальных предпринимателей
В настоящее время проводится работа по совершенствованию налогового законодательства, направленная, с одной стороны, на снижение налогового бремени, а с другой стороны – на улучшение собираемости налогов в бюджеты различных уровней и на защиту экономической свободы. Так, в ст. 346.26 НК РФ отмечает ...

Пути повышения эффективности налогового контроля в Республике Беларусь
С 1 октября 2012 года вступили в силу основные положения указа №332 "О некоторых мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь" от 26 июля 2012 года, в связи с чем в сфере осуществления проверок произошли определенные изменения. В частности, конкрет ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru