Заключение

Финансовая информация » Финансовый рынок, проблемы государственного регулирования » Заключение

Страница 1

Государственное регулирование кредитно-финансовых институтов – один из важнейших элементов развития и формирования финансовых рынков капиталистических стран. Основными направлениями государственного регулирования являются:

– политика центрального банка в отношении кредитно-финансовых институтов;

– налоговая политика правительства на центральном и местном уровне;

– участие правительства в смешанных (полугосударственных) или государственных кредитных институтах;

– законодательные мероприятия исполнительной и законодательной власти, регулирующие деятельность различных институтов кредитной системы.

Большое влияние на регулирование финансовых рынков оказывают законодательные меры, осуществляемые центральным правительством, местными органами, а также законодательной властью. Они разрабатывают пакеты законов и инструкций, регламентирующих различные сферы деятельности кредитно-финансовых институтов. При этом основную регулирующую функцию выполняют центральная исполнительная и законодательная власти, которые создают главные законы, определяющие деятельность кредитно-финансовых институтов. В рамках исполнительной власти основными регулирующими органами являются центральный банк и министерство финансов. Наряду с исполнительными органами активное участие в регулировании принимают законодательные органы. В их структуре действуют специальные комитеты, комиссии, которые корректируют как правительственную политику, так и деятельность кредитной системы.

Система государственного регулирования финансовых рынков представляет собой сложный, эффективный и довольно противоречивый механизм. Однако он складывался длительное время, пройдя этапы приспособления и структурных изменений. Современному механизму регулирования в значительной степени способствовали такие события, как кризис 1923-1933 годов, послевоенное восстановление, валютно-финансовый кризис 60-70-х годов, инфляция и банкротство коммерческих и сберегательных банков в 70-80-х годах и современный текущий кризис 2008 года.

Российская система государственного регулирования сейчас находится в стадии зарождения, но в ней четко просматриваются основные черты систем регулирования финансовых рынков развитых стран.

Выше были рассмотрены основные методы и инструменты государственного регулирования финансовых рынков.

Рынок представляет собой систему добровольного обмена. Нужно обеспечить эту добровольность, то есть создать правовые рамки, ограждающие экономических субъектов от насилия. На государство возлагается серьезная задача – защита прав производителей, действующих на рынке.

Регулирование финансового рынка – одна из самых важнейших и самых сложных задач государства. Хорошо придуманная и правильно организованная политика в области финансов – важнейший фактор успешного развития экономики любой страны.

Таким образом, был сделан вывод, что государственное вмешательство в рыночную экономику все же необходимо. Вопрос стоит только в том в какой степени и какими методами это вмешательство нужно проводить. В условиях развития и трансформации экономики государственное регулирование финансового рынка обеспечивает целостность, сбалансированность. Регулирование в целом можно рассматривать как функцию управления, обеспечивающую функционирование управляемых процессов в рамках заданных параметров. С точки зрения теории государственное регулирование финансового рынка - это совокупность экономических отношений хозяйствующих субъектов, обеспечивающих целостность, сбалансированность и устойчивость финансового рынка, а также наиболее эффективное перераспределение экономических ресурсов.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Отечественный и зарубежный опыт в повышении эффективности использования финансовых ресурсов на предприятии
Экономическая и политическая нестабильность в российской экономике и обществе в условиях становления и развития рыночных механизмов выдвигает весьма важную задачу разработки и практического применения инструментов и показателей устойчивого развития предприятий, которые являются источником производс ...

Выбор оптимального варианта налогообложения
В результате анализа ИП Сухановой Н.М. было выявлено что на налоги предприятие в 2009 году потратило 778,1 тыс. руб., в 2010 году – 938,9 тыс. руб., а в 2011 году – 1226,9 тыс. руб. Для предпринимателя это достаточно высокие налоги. Следует рассмотреть пути оптимизации налогообложения для ИП Сухано ...

Типы и структуры денежных систем
Денежная система - это форма организации денежного обращения в стране, сложившаяся исторически и закрепленная национальным законодательством. Ее составной частью является национальная валютная система, которая в то же время относительно самостоятельна. Денежные системы сформировались в Европе в XV- ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru