Заключение

Финансовая информация » Финансовый рынок, проблемы государственного регулирования » Заключение

Страница 1

Государственное регулирование кредитно-финансовых институтов – один из важнейших элементов развития и формирования финансовых рынков капиталистических стран. Основными направлениями государственного регулирования являются:

– политика центрального банка в отношении кредитно-финансовых институтов;

– налоговая политика правительства на центральном и местном уровне;

– участие правительства в смешанных (полугосударственных) или государственных кредитных институтах;

– законодательные мероприятия исполнительной и законодательной власти, регулирующие деятельность различных институтов кредитной системы.

Большое влияние на регулирование финансовых рынков оказывают законодательные меры, осуществляемые центральным правительством, местными органами, а также законодательной властью. Они разрабатывают пакеты законов и инструкций, регламентирующих различные сферы деятельности кредитно-финансовых институтов. При этом основную регулирующую функцию выполняют центральная исполнительная и законодательная власти, которые создают главные законы, определяющие деятельность кредитно-финансовых институтов. В рамках исполнительной власти основными регулирующими органами являются центральный банк и министерство финансов. Наряду с исполнительными органами активное участие в регулировании принимают законодательные органы. В их структуре действуют специальные комитеты, комиссии, которые корректируют как правительственную политику, так и деятельность кредитной системы.

Система государственного регулирования финансовых рынков представляет собой сложный, эффективный и довольно противоречивый механизм. Однако он складывался длительное время, пройдя этапы приспособления и структурных изменений. Современному механизму регулирования в значительной степени способствовали такие события, как кризис 1923-1933 годов, послевоенное восстановление, валютно-финансовый кризис 60-70-х годов, инфляция и банкротство коммерческих и сберегательных банков в 70-80-х годах и современный текущий кризис 2008 года.

Российская система государственного регулирования сейчас находится в стадии зарождения, но в ней четко просматриваются основные черты систем регулирования финансовых рынков развитых стран.

Выше были рассмотрены основные методы и инструменты государственного регулирования финансовых рынков.

Рынок представляет собой систему добровольного обмена. Нужно обеспечить эту добровольность, то есть создать правовые рамки, ограждающие экономических субъектов от насилия. На государство возлагается серьезная задача – защита прав производителей, действующих на рынке.

Регулирование финансового рынка – одна из самых важнейших и самых сложных задач государства. Хорошо придуманная и правильно организованная политика в области финансов – важнейший фактор успешного развития экономики любой страны.

Таким образом, был сделан вывод, что государственное вмешательство в рыночную экономику все же необходимо. Вопрос стоит только в том в какой степени и какими методами это вмешательство нужно проводить. В условиях развития и трансформации экономики государственное регулирование финансового рынка обеспечивает целостность, сбалансированность. Регулирование в целом можно рассматривать как функцию управления, обеспечивающую функционирование управляемых процессов в рамках заданных параметров. С точки зрения теории государственное регулирование финансового рынка - это совокупность экономических отношений хозяйствующих субъектов, обеспечивающих целостность, сбалансированность и устойчивость финансового рынка, а также наиболее эффективное перераспределение экономических ресурсов.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Структура финансовой системы
Структура финансовой системы - это совокупность её элементов и связей между ними. Финансовая система ПМР состоит из трёх основных элементов: совокупность сфер и звеньев финансовых отношений (собственно финансовая система в узком понимании); · совокупность создаваемых в каждом звене денежных фондов; ...

Фонды обязательного медицинского страхования
ТФОМС выполняет следующие функции в организации ОМС: 1. собирают страховые взносы на ОМС; 2. осуществляют финансирование территориальных программ ОМС; 3. заключают договоры со страховыми медицинскими организациями (СМО) на финансирование проводимых СМО программ ОМС по утверждаемым ТФОМС дифференцир ...

Возвратный лизинг
Разновидностью лизинговых сделок является «возвратный лизинг». По сути, он представляет собой двухстороннюю лизинговую сделку. Особенностью подобного рода договоров лизинга является то, что лизингополучатель является одновременно и «поставщиком» лизингуемого оборудования, другими словами, собственн ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru