Реформа пенсионной системы 2013

Финансовая информация » Влияние объединенного пенсионного фонда на народное IPO » Реформа пенсионной системы 2013

Страница 1

Если рассматривать предыдущую пенсионную реформу как цветочки, то, что можно сказать о пенсионной реформе 2013 года?

Декларируемая причина необходимости в новой пенсионной реформе на первый взгляд вроде бы понятна – забота о простых пенсионерах, денег на пенсии которым якобы катастрофически не хватает.

С другой стороны, рьяными оппонентами идеологам новой пенсионной реформы выступают Минфин, Минэкономразвития, различного рода финансовые посредники (ВЭБ, управляющие компании, НПФы).

Итогом этих жестких баталий, в которые вмешались даже и президент и премьер, явился принятый 23 ноября 2012 года Госдумой закон под ничего не говорящим названием «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обязательного пенсионного страхования».

Ключевым элементом, скрытым за множеством других ничего не значащих поправок в законодательные акты по действующей пенсионной реформе, является вопрос о перераспределении тарифа страхового взноса, который в настоящее время в рамках пенсионной реформы 2002 года отчисляется в накопительную часть пенсий.

Очевидно, что пока в стране будет два пенсионных закона («О трудовых пенсиях» для основной массы тружеников и закона «О государственных пенсиях»), никакой пенсионной реформы в интересах рядового пенсионера не будет.

При этом следует обратить внимание, что все пенсионные реформы касаются исключительно трудовых пенсий. «Закон о трудовых пенсиях» принимают и совершенствуют те чиновники и депутаты, кому пенсию будут начислять по совсем другому закону – о государственных пенсиях.

Следует отметить, что понятие «Пенсионная реформа» относится только к получателям так называемой трудовой пенсии, которых у нас в стране большинство.

В настоящее время в рамках действующей пенсионной реформы работодатели за своих работников отчисляют 22% от зарплат в Пенсионный фонд России. Из них для работников 1967 г.р. и моложе 16% идет на распределительную часть трудовой пенсии (для содержания нынешних пенсионеров), а 6% – на накопительную часть трудовой пенсии, которой либо управляет государство в лице Внешэкономбанка (ВЭБ), либо частная управляющая компания, либо негосударственный пенсионный фонд (НПФ). Вокруг этих 6% сейчас и разгорелся весь этот сыр-бор.

В пенсионной реформе 2002 года, которая разделила трудовую пенсию на страховую и накопительную части, несмотря на все ее недостатки, просматривалась вполне понятная логика.

При негативной демографической динамике распределительная пенсионная система (когда накоплений нет, а пенсионеров содержат за счет своих налогов работающие граждане) работать не будет.

Пенсионная реформа России пройдет в несколько этапов, первый из которых начался уже 1 января 2013 года.

У Пенсионного фонда сейчас два главных направления работы. Это бюджет (фонда) и ход пенсионной реформы. Если не принять решения по пенсионной реформе, Россия пойдет по инерционному пути. У нас действительно начнут падать ключевые параметры: коэффициент замещения и соотношение пенсии к прожиточному минимуму пенсионера.

Следует отметить, что Минфин сделал ПФР несколько предложений по оптимизации бюджета на 2013 год, в частности ведомство предлагает пропустить одну индексацию социальных пособий, материнского капитала, а также занизить индексацию пенсий. Однако, правительство это не устраивает, оно предлагаем меры, которые позволят сохранить соответствующие индексации. Действительно, на 2013 год не предусмотрены индексации социальных пособий: ежемесячных выплат пенсионерам, социального пособия на погребение, родового сертификата, материнского капитала и других. Фактически это будет означать снижение реальной цены этих выплат с учетом инфляции.

Следует добавить, в соответствии с предложениями профильных ведомств в 2014 году предполагается индексация социальных пособий только по уровню инфляции. Это тревожный момент, который может вызвать социальную напряженность. Серьезную озабоченность у депутатов вызывает и снижение уровня жизни пенсионеров. В частности, речь идет о коэффициенте замещения: если в 2010 году он составлял 38,4%, то в планах на 2014 год – 35%. То же самое происходит и с соотношением пенсий к прожиточному минимуму пенсионера. Если в 2010 году это соотношение составляло 178,2%, то в 2011 году оно снизилось до 175,1%. Несмотря на то, что снижение кажется небольшим, данное соотношение было доведено до уровня 2,5 раза.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Объект налогообложения, ставки налогов и налоговая база по налогам на имущество физических лиц
Объектами налога на строения, помещения и сооружения в соответствии со ст. 2 Закона[24] и п. 2 Инструкции МНС[25], являются: жилые дома, квартиры, гаражи, дачи, магазины, кафе и иные строения, помещения и сооружения. Ранее в рамках указанного закона, действовал пункт устанавливающий ещё один объект ...

Теоретические аспекты экономического содержания прибыли
Доктор экономических наук, профессор Семенов В.М. считает, что в условиях рыночной экономики получение прибыли является непосредственной целью производства. Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования и развития предприятия [38, С. 101]. На рынке предприятия выступают как от ...

Прогноз финансового состояния предприятия с учётом разработанных рекомендаций
Проанализировав предприятие и разработав план финансового оздоровления, целесообразно сделать выводы и составить прогноз финансового состояния предприятия. Снижение затрат на оплату коммунальных услуг. Проведя расчеты по снижению затрат на коммунальные услуги, выяснилось, что месячная экономия от у ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru