Упрощенная система налогообложения как один из специальных режимов

Финансовая информация » Упрощенная система налогообложения в Российской Федерации » Упрощенная система налогообложения как один из специальных режимов

Страница 1

В процессе продвижения широкомасштабной налоговой реформы, осуществляемой в последние годы, законодательством о налогах и сборах в РФ было установлено несколько разных режимов налогообложения, а также внесены изменения в традиционные налоги и сборы и введены новые виды налогов и сборов как федеральных, так и региональных, местных.

Так, в соответствии со статьей 18 НК РФ в Российской Федерации могут быть установлены следующие специальные налоговые режимы:

§ система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

§ упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства;

§ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

§ -система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

В основе всех этих указанных режимов налогообложения лежит замена уплаты совокупности установленных законодательством РФ федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности юридических лиц и ИП за отчетный период [31].

В основе создания УСН лежит Закон РФ № 2118-1 от 27.12.1991г. «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». Этим законом предусмотрена возможность установления федеральными законами особого

порядка исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени - специального налогового режима, не являющегося отдельным видом налога.

Законом РФ от 29.12. 1995 г. № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» в нашей стране была введена УСН. За все время действия данного закона на УСН перешло по данным МНС РФ до 3% от общего числа ИП и до 7% организаций [30].

Закон определял в качестве объектов налогообложения единым налогом организаций в УСН для предприятий розничной и оптовой торговли - валовая выручка, получаемая за отчетный период (квартал), для производственных предприятий и организаций и организаций, оказывающих услуги населению - совокупный доход, полученный за отчетный период. Объекты налогообложения для отдельных видов деятельности устанавливались субъектами федерации.

ИП должен был уплачивать в бюджет фиксированную стоимость, заменяющую уплату единого налога, которая определялась исполнительным органом местного самоуправления по месту регистрации ИП и утверждалась представительным органом местного самоуправления.

Ставки единого налога для организаций - субъектов малого предпринимательства, применяющих УСН, были установлены в размере:

-на валовую выручку - 6,67%;

-на совокупный доход - 20%.

Официальным документом, удостоверяющим право применения субъектами малого предпринимательства УСН, признавался патент, выдаваемый сроком на один календарный год налоговыми органами по месту постановки организаций и ИП на налоговый учет.

В случае осуществления одновременно нескольких видов предпринимательской деятельности, патент оплачивался отдельно по каждому виду такой деятельности с соответствующими размерами стоимости каждого из патентов.

Для организаций стоимость патента устанавливалась в зависимости от вида деятельности, в размерах, кратных минимальной месячной оплате труда, устанавливаемой федеральным законодательством на момент подачи заявления на выдачу патента, и составляла: на торговую, торгово-закупочную, посредническую деятельность – 200, транспортную деятельность – 130, строительную деятельность – 100, остальные виды деятельности, исключая фермерские (крестьянские) хозяйства – 67, фермерские (крестьянские) хозяйства - 33 [25].

Выплата годовой стоимости патента должна была производиться организациями и ИП равными долями в срок не позднее 15 числа второго месяца каждого квартала.

Кроме того, плательщики единого налога не освобождались от обязанности вносить в бюджет арендную плату за землю и за имущество, находящиеся в государственной собственности. Данные обязательные платежи не включались в перечень расходов при определении совокупного дохода субъекта упрощенной системы [31].

С начала 2002 года Федеральным законом № 187-ФЗ от 29.12.2001г. «О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие акты законодательства РФ о налогах и сборах» введены раздел VIII.I. «Специальные налоговые режимы» и глава 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)».

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Договор факторинга
Договор факторинга представляет собой достаточно сложную правовую конструкцию, одним из основных элементов которой является уступка права требования (цессия). Согласно ст.155 БК предметом уступки по договору факторинга может быть как денежное требование, срок платежа по которому уже наступил (сущес ...

Причины и факторы современных банковских кризисов
Россия стала далеко не первой страной, столкнувшейся с масштабным экономическим кризисом и кризисом банковской системы в частности. Мировой опыт банковских кризисов обширен. В течение XX века практически не осталось страны, не испытавшей его в той или иной мере. Изучение мирового опыта, анализ ошиб ...

Оптимизация остатка денежных средств
Такая оптимизация обеспечивается путем расчетов необходимого размера отдельных видов этого остатка в предстоящем периоде. Потребность в операционном (трансакционном) остатке денежных активов характеризует минимально необходимую их сумму, необходимую для осуществления текущей хозяйственной деятельно ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru