Упрощенная система налогообложения как один из специальных режимов

Финансовая информация » Упрощенная система налогообложения в Российской Федерации » Упрощенная система налогообложения как один из специальных режимов

Страница 2

По данным ФНС РФ на декабрь 2002 года, на новые условия УСН изъявили желание перейти до 13% от общего числа организаций. Среди малых предприятий страны наибольшую долю составляли предприятия торговли [22].

Для предприятий, не перешедших на УСН, само существование УСН с объявленной ставкой единого налога на рубль выручки предприятия вносит в бизнес хороший ориентир для текущего сопоставления сумм бюджетных платежей предприятия с возможными платежами в виде единого налога

В 2003 году введена в действие новая глава НК РФ - глава 26.2 «Упрощенная система налогообложения». Предполагалось, что реализация положений данной главы помимо легализации доходов субъектов малого предпринимательства будет способствовать также сокращению объема и облегчению ведения отчетной документации для представителей малого бизнеса [33].

Следующими изменениями в УСН, введенные в действие главой 26.2 НК РФ произошли с 01.01.2003 года, добровольность выбора для любого налогоплательщика объекта налогообложения (доход или разница сумм доходов и расходов). По предшествующему закону объекты налогообложения для отдельных видов деятельности устанавливались субъектами федерации. Для предприятий торговли и общественного питания выбор в качестве базы налогообложения разницы доходов и расходов, обычно, был исключен.

Снижение ставок единого налога; на доход - с 10 до 6%, на разницу доходов и расходов - с 30 до 15%. Отменены шкала ставки единого налога на разницу доходов и расходов и право субъектов федерации по изменению ставки единого налога в пределах шкалы.

Введение обязательного минимального налога на доход по ставке 1% для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения разницу доходов и расходов.

Расширение перечня налогов общей системы налогообложения, заменяемых единым налогом. С 2003 года по организациям, применяющим УСН, отменена оплата ЕСН. Предприниматели, кроме налога на доходы физических лиц, освобождаются от оплаты ЕСН, НДС, налога на имущество предприятий.

Для всех плательщиков единого налога утверждена типовая форма упрощенного учета - книга учета доходов и расходов, а также форма декларации единого налога.

Важным нововведением УСН стало существенное расширение порогов ее применения общих для организаций и ИП: по численности работающих с 15 до 100 человек, по сумме выручки (доход от реализации) с 10 до 15 млн. рублей, по стоимости амортизируемого имущества до 100 млн. рублей.

Перечисленное означает, что с 2003 года субъекты малого бизнеса, в сравнении с 2002 годом, имели дополнительные возможности для снижения совокупной налоговой нагрузки. При изменениях порогов перехода на УСН указанными возможностями смогли воспользоваться большее число предприятий [24].

Главное отличие действующей в настоящее время УСН, регламентируемой главой 26.2 НК РФ, от остальных специальных режимов состоит в предоставлении налогоплательщику возможности вести упрощенный учет и отчетность по всем видам осуществляемой им деятельности, за исключением специально оговоренных законодателем случаев [33].

Организациям и предпринимателям, применяющим УСН, учета и отчетности, предоставляется право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности.

Для организаций и ИП, применяющих УСН, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и представления необходимой статистической отчетности.

По данным Минфина РФ, в 2004 г. доходы от применения УСН для малого бизнеса увеличились на 66%. Согласно данным ИФНС России, по состоянию на 1 июля 2003 г., т.е. за полгода применения новой главы 26.2 НК РФ, на УСН перешло 563,4 тыс. налогоплательщиков, в том числе 208,4 тыс. организаций и 355,0 тыс. ИП, что свидетельствует о популярности упрощенного режима [34].

Подобные меры по облегчению налогового бремени принимаются ИФНС России с целью стимулирования развития малого бизнеса, а также вывода доходов субъектов малого предпринимательства из теневой экономики. В конечном итоге это выгодно всем: и государству, которое в результате этих мер увеличивает совокупный объем налоговых поступлений в бюджет, и самим организациям и предпринимателям, которые, избавившись от риска быть подверженными санкциям налоговых органов, легализуют свои доходы.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Акциз и таможенная пошлина
Объектом налогообложения акцизами признается в том числе ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации (пп. 13 п. 1 ст. 182 НК РФ). В этом случае акцизы имеют статус таможенных платежей. Таможенный кодекс РФ от 18 июня 1993 г. N 5221-1, действовавший до 1 января 2004 г., оп ...

Вывод линейной зависимости между риском и прибылью
До сих пор мы устанавливали зависимости между дисперсиями, ковариациями, предельными дисперсиями и бета - значениями и определили важный принцип оптимальности портфеля ценных бумаг. Но каким образом можно перейти от этих понятий к выбору портфеля ценных бумаг и практически применимой зависимости ме ...

Социальная оценка эффективности функции налогообложения
Налоги как стоимостная категория имеют свои отличительные признаки и функции, которые выявляют их социально-экономическую сущность и назначение. Налоговая система осуществляет финансовую, стимулирующую, фискальную функции, посредством которых обеспечивается формирование доходной и расходной частей ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru