Законодательные основы упрощенной системы налогообложения

Финансовая информация » Упрощенная система налогообложения в Российской Федерации » Законодательные основы упрощенной системы налогообложения

Для того, чтобы перейти на УСН, субъекты малого предпринимательства должны отвечать установленным законом требованиям [2].

Главным условием перехода на УСН для организаций служит критерий дохода от реализации. В соответствии со ст. 249 НК РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, а также выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации признается в порядке, установленном ст. 271 или ст. 273 НК РФ и не должна превышать 20 000 000 руб. по итогам какого-либо из периодов (за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев, год).

Еще одним условием, является критерий остаточной стоимости ОС и нематериальных активов. Остаточная стоимость ОС и нематериальных активов организации, не должна превышать 100 миллионов рублей на 1-ое число месяца, в котором было подано заявление о переходе на УСН. Отметим, что законодательство не предусматривает подобных ограничений на имущество ИП.

Общее для организаций и ИП ограничение установлено по средней численности работников за налоговый (отчетный) период, определяемая по состоянию на 1-ое октября года, в котором было подано заявление о переходе на УСН, которая не должна превышать 100 человек.

НК РФ определен круг лиц, которые не вправе применять УСН даже при соблюдении выше указанных требований [7].

Право перехода на УСН не предоставляется только тем организациям, которые имеют обособленные подразделения, являющиеся филиалами и представительствами и указанные в качестве таковых в учредительных документах создавших их организаций.

Организации, имеющие иные обособленные подразделения, вправе применять УСН на общих основаниях.

Об утрате права на применение УСН налогоплательщик обязан в письменной форме сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) в течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода, в котором его доход превысил установленное законом ограничение.

Организации и ИП вправе перейти на общий режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором предполагается переход на общий режим налогообложения. О переходе на общий режим налогообложения налогоплательщики уведомляют налоговый орган в письменной форме.

Налогоплательщик, перешедший с УСН на общий режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения [22].

Другое по теме:

Инвестиционные риски: сущность и понятие
Все операции на рынке с ценными бумагами сопряжены с риском. Участники этого рынка берут на себя самые разнообразные риски - снижения доходности, прямых финансовых потерь, упущенной выгоды. Однако в каждом конкретном случае приходится учитывать различные виды финансового риска. Систематический риск ...

Бюджетная система и бюджетное устройство РФ
Термин «бюджет» происходит от старинного нормандского сло­ва bougette (возможно, от латинского bulga), означавшего карман, сумку, кожаный мешок. От него произошло budget, которым англи­чане называли кожаный мешок (затем портфель) для документов (счетов), касавшихся государственных доходов и расходо ...

Развитие Пенсионного фонда Российской Федерации
ПФ РФ создан Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ. ПФ РФ является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru