Правовой режим безналичных расчетов

Финансовая информация » Основы денежного обращения » Правовой режим безналичных расчетов

Страница 2

В Республике Беларусь владельцами счетов могут быть юридические лица независимо от организационно-правовых форм, их филиалы, представительства, имеющие отдельный баланс, предприниматели без образования юридического лица, физические лица.

Предприятия, предприниматели, физические лица самостоятельно выбирают банк для расчётно-кассового обслуживания. Юридические лица и предприниматели вправе открыть в одном из банков текущий счёт в белорусских рублях и один текущий счёт в иностранных валютах. При открытии текущего счёта в иностранных валютах на каждый вид иностранной валюты открывается отдельный лицевой счёт. Открытие нескольких текущих счетов в иностранных валютах в различных учреждениях банков допускается с разрешения Национального банка Республики Беларусь.

Юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю для открытия текущего расчётного счёта необходимо предоставить следующие документы:

1) заявление на открытие счёта по установленной форме;

2) копия документа о государственной регистрации, которая должна быть удостоверена нотариально;

3) два экземпляра копий учредительных документов, при этом на одном из них должен быть проставлен штамп регистрирующего органа, а другой удостоверен нотариально. Уполномоченный работник банка делает отметку об открытии текущего счёта с указанием его номера, даты открытия на обоих экземплярах, после чего один экземпляр, на котором проставлен штамп регистрирующего органа, возвращается владельцу счёта, а второй остаётся в банке в деле по оформлению счёта;

4) дубликат извещения о присвоении УНП (учётный номер плательщика). Открытие счетов по копиям, ксерокопиям дубликата извещения о присвоении УНП не допускается. При открытии счёта не допускается внесение каких-либо изменений в дубликат извещения о присвоении УНП. Дубликат извещения о присвоении УНП действителен до закрытия счёта в банке;

5) справка органов фонда социальной защиты населения о регистрации в качестве плательщика обязательных страховых взносов и иных платежей;

6) карточка с оттиском печати и образцами подписей предпринимателя, должностных лиц предприятия, имеющих право распоряжаться счётом, подлинность которых удостоверена нотариально;

По текущему (расчётному) банковскому счёту банк осуществляет следующие операции:

· зачисление поступивших на имя владельца счёта денежных средств;

· перечисление со счёта денежных средств;

· иные операции, предусмотренные законодательством РБ или договором текущего (расчётного) банковского счёта;

При переоформлении счетов в связи с реорганизацией предприятия предоставляются такие же документы, как при открытии счёта. При изменении и дополнении учредительных документов владельцем счёта предоставляются копии новых учредительных документов, удостоверенные нотариально. При изменении наименования предприятия, подчинённости в банк предоставляется заявление владельца счёта, уведомляющее об изменениях. В этом случае владельцу счёта выдают новую карточку с образцами подписей и оттиска печати.

Указанные документы должны быть предоставлены со дня:

· реорганизации;

· регистрации переименования;

· изменения подчинённости;

· изменения или дополнения учредительных документов;

Текущие и другие счета предприятий закрываются при условии:

· на них не наложен арест;

· отсутствуют предписания и претензии к счёту;

· отсутствует задолженность фонду социальной защиты населения;

Если эти условия соблюдаются, то счёт может быть закрыт в следующих случаях:

1) по решению владельца счёта в сроки, согласованные с обслуживающим банком;

2) непредоставления в месячный срок копии новых учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации, а также новой карточки с образцами подписей и оттиска печати при изменении распорядителей кредитов;

3) по решению собственника или органа, создавшего предприятие;

4) при переходе владельца счёта на обслуживание в другой банк в сроки, согласованные между банками. Этот срок не может превышать 10 рабочих дне. При этом все документы во вновь избранный клиентом банк передаются на основании акта приём-передача. Остаток средств клиента перечисляются во вновь избранный клиентом банк не позднее следующего после передачи документов рабочего дня;

5) при ликвидации предприятия после завершения работы ликвидационной комиссии;

6) при отсутствии средств на счёте в течение трёх месяцев;

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Методы оценки и прогнозирования вероятности банкротства предприятия
Задача прогнозирования банкротства как самостоятельная проблема возникла в развитых странах (в первую очередь в США) после окончания Второй мировой войны. Этому способствовал рост числа обанкротившихся предприятий в связи с сокращением военных заказов. В тот период стала актуальной задача определен ...

Порядок перехода на упрощенную систему налогообложения
Переход налогоплательщиков на УСН осуществляется в заявительном порядке. В период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, с которого индивидуальные предприниматели изъявили желание применять УСН, они подают в по месту жительства заявление о переходе на упрощенную систему налогообложени ...

Пути совершенствования управления денежными потоками на предприятии
Об эффективности управления денежными потоками можно судить по показателям оборачиваемости. Далее произведен расчет этих показателей для запасов, как наиболее значительной части по годам (табл. 3.1). Проведем анализ оборачиваемости товарных групп за каждый год, используя отчетные данные, а для расч ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru