Правовой режим безналичных расчетов

Финансовая информация » Основы денежного обращения » Правовой режим безналичных расчетов

Страница 2

В Республике Беларусь владельцами счетов могут быть юридические лица независимо от организационно-правовых форм, их филиалы, представительства, имеющие отдельный баланс, предприниматели без образования юридического лица, физические лица.

Предприятия, предприниматели, физические лица самостоятельно выбирают банк для расчётно-кассового обслуживания. Юридические лица и предприниматели вправе открыть в одном из банков текущий счёт в белорусских рублях и один текущий счёт в иностранных валютах. При открытии текущего счёта в иностранных валютах на каждый вид иностранной валюты открывается отдельный лицевой счёт. Открытие нескольких текущих счетов в иностранных валютах в различных учреждениях банков допускается с разрешения Национального банка Республики Беларусь.

Юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю для открытия текущего расчётного счёта необходимо предоставить следующие документы:

1) заявление на открытие счёта по установленной форме;

2) копия документа о государственной регистрации, которая должна быть удостоверена нотариально;

3) два экземпляра копий учредительных документов, при этом на одном из них должен быть проставлен штамп регистрирующего органа, а другой удостоверен нотариально. Уполномоченный работник банка делает отметку об открытии текущего счёта с указанием его номера, даты открытия на обоих экземплярах, после чего один экземпляр, на котором проставлен штамп регистрирующего органа, возвращается владельцу счёта, а второй остаётся в банке в деле по оформлению счёта;

4) дубликат извещения о присвоении УНП (учётный номер плательщика). Открытие счетов по копиям, ксерокопиям дубликата извещения о присвоении УНП не допускается. При открытии счёта не допускается внесение каких-либо изменений в дубликат извещения о присвоении УНП. Дубликат извещения о присвоении УНП действителен до закрытия счёта в банке;

5) справка органов фонда социальной защиты населения о регистрации в качестве плательщика обязательных страховых взносов и иных платежей;

6) карточка с оттиском печати и образцами подписей предпринимателя, должностных лиц предприятия, имеющих право распоряжаться счётом, подлинность которых удостоверена нотариально;

По текущему (расчётному) банковскому счёту банк осуществляет следующие операции:

· зачисление поступивших на имя владельца счёта денежных средств;

· перечисление со счёта денежных средств;

· иные операции, предусмотренные законодательством РБ или договором текущего (расчётного) банковского счёта;

При переоформлении счетов в связи с реорганизацией предприятия предоставляются такие же документы, как при открытии счёта. При изменении и дополнении учредительных документов владельцем счёта предоставляются копии новых учредительных документов, удостоверенные нотариально. При изменении наименования предприятия, подчинённости в банк предоставляется заявление владельца счёта, уведомляющее об изменениях. В этом случае владельцу счёта выдают новую карточку с образцами подписей и оттиска печати.

Указанные документы должны быть предоставлены со дня:

· реорганизации;

· регистрации переименования;

· изменения подчинённости;

· изменения или дополнения учредительных документов;

Текущие и другие счета предприятий закрываются при условии:

· на них не наложен арест;

· отсутствуют предписания и претензии к счёту;

· отсутствует задолженность фонду социальной защиты населения;

Если эти условия соблюдаются, то счёт может быть закрыт в следующих случаях:

1) по решению владельца счёта в сроки, согласованные с обслуживающим банком;

2) непредоставления в месячный срок копии новых учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации, а также новой карточки с образцами подписей и оттиска печати при изменении распорядителей кредитов;

3) по решению собственника или органа, создавшего предприятие;

4) при переходе владельца счёта на обслуживание в другой банк в сроки, согласованные между банками. Этот срок не может превышать 10 рабочих дне. При этом все документы во вновь избранный клиентом банк передаются на основании акта приём-передача. Остаток средств клиента перечисляются во вновь избранный клиентом банк не позднее следующего после передачи документов рабочего дня;

5) при ликвидации предприятия после завершения работы ликвидационной комиссии;

6) при отсутствии средств на счёте в течение трёх месяцев;

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Механизм и принципы кредитования
Кредитный механизм. Рынок кредитов - сфера обращения ссудных средств. Модель любой кредитной сделки можно представить в виде цепочки, состоящей как минимум из трех агентов (держателя сбережений, одного или нескольких финансовых институтов и реципиента), цепочки, по которой движутся кредитные ресурс ...

Национальная валютная система
Изначально возникла национальная валютная система, под которой понимается совокупность экономических отношений, обеспечивающих международный оборот, формирующих и использующих валютные ресурсы, необходимые для воспроизводственного процесса, т. е. определенный порядок организации международных валют ...

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности
К доходам бюджетов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относятся: доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества, за исключением имущества автономных учрежден ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru