Бюджет муниципального образования

Финансовая информация » Финансы, деньги и налоги » Бюджет муниципального образования

Страница 1

Бюджет муниципального образования - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенного для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения органов местного самоуправления. Бюджет муниципального образования -основа финансовых ресурсов местного самоуправления (города, района, поселка, другого муниципального образования, определенного законодательством субъектов РФ). В бюджете муниципального образования могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Органы местного самоуправления действуют в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Более детально полномочия органов местного самоуправления определяются нормативно-правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ. Российское законодательство закрепляет право органов местного самоуправления самостоятельно формировать, утверждать и исполнять бюджет муниципального образования, контролировать его исполнение. Самостоятельность бюджета муниципального образования обеспечивается: достаточным уровнем собственных доходов (согласно Бюджетному кодексу РФ - наличием собственных доходов); правом определять направления расходования бюджетных средств в соответствии с компетенцией органов местного самоуправления; правом использовать по своему усмотрению доходы, дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета; правом на компенсацию дополнительных расходов (потерь доходов), возникших в результате решений, принятых органами государственной власти. Доходы бюджета муниципального образования формируются за счет: местных налогов, сборов и штрафов, долей федеральных и региональных налогов и сборов, закрепленных на постоянной основе за бюджет муниципального образования, неналоговых доходов (см. доходы бюджета". Собственные доходы бюджета), отчислений от регулирующих федеральных и региональных налогов и сборов; финансовой помощи в виде дотаций, субвенций, субсидий, трансфертов; средств на финансирование реализации отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления в соответствии с решениями РФ и ее субъектов; средств на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти и приводящих к увеличению расходов (уменьшению доходов) бюджета муниципального образования. При недостаточности бюджета средств органы местного самоуправления вправе привлекать дополнительные источники, покрывающие дефицит бюджета, которые не включаются в общую сумму доходов бюджета муниципального образования. В качестве таких источников для муниципальных образований выступают внутренние муниципальные заимствования у физических и юридических лиц. Расходы бюджета муниципального образования осуществляются за счет доходов и заемных средств. Бюджет муниципального образования, являясь частью бюджетной системы РФ, прочно связан с бюджетом вышестоящего уровня - бюджетом субъекта РФ. Поэтому, хотя законодательство закрепляет самостоятельность органов местного само- управления в вопросах формирования бюджета муниципального образования, эта самостоятельность имеет пределы. Например, определение нормативов отчислений от регулирующих налогов и сборов и размеров финансовой помощи бюджет муниципального образования находится в компетенции органов государственной власти субъектов РФ, которые в пределах своих полномочий самостоятельно осуществляют перераспределение бюджетных средств.

Доходы и расходы местных бюджетов формируются по статьям единой бюджетной классификации с использованием единой методологии и нормативной базы.

Законодательство устанавливает формирование доходов муниципальных бюджетов за счет собственных средств и субвенций для осуществления отдельных полномочий, переданных с федерального уровня[1]. К собственным доходам относятся: доходы от местных, региональных и федеральных налогов и сборов, закрепленные за местными бюджетами; средства самообложения граждан; безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней; доходы от муниципального имущества; часть прибыли муниципальных предприятий; штрафы, добровольные пожертвования и иные поступления.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Налоговая система Испании
Налоговая система Испании - одна из самых молодых в Европе. В течение последних десятилетий Испания по своему эко­номическому развитию существенно приблизилась к среднеразвитым европейским странам. Этому способствовала не только стабильность политической ситуации, но и благоприятный для инвестиций ...

Управление дебиторской задолженностью
Дебиторская задолженность – это сумма долгов, причитающихся предприятию от юридических и физических лиц при финансовых отношениях с ними. Она является составной частью оборотных средств предприятия. Современный этап экономического развития страны характеризуется значительным замедлением платежного ...

Экономические нормативы национального банка Республики Беларусь
Для банков устанавливаются следующие экономические нормативы: - минимальный размер уставного фонда (800 евро для унитарных предприятий, 1600 для обществ с ограниченной ответственностью, 3000 для закрытых акционерных обществ ); - минимальный размер собственных средств (капитала) для действующего бан ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru