Правовое регулирование факторинговых операций

Финансовая информация » Факторинговые операции » Правовое регулирование факторинговых операций

Страница 3

У предприятия при наличии дебиторской задолженности есть возможность продать ее (или, выражаясь точнее, уступить право требования) банку. Таким образом, избавившись от дебиторской задолженности, предприятие получает «живые» деньги, правда, с дисконтом.

Целью проведения факторинговой операции является эффективное вложение денежных средств.

При оценке эффективности работы по факторингу нужно принимать во внимание следующие факторы:

экономия на риск-менеджменте. Факторинговая компания (банк) обладает ресурсами для оценки надежности (кредитоспособности) покупателей продукции предприятия. Исходя из этой информации на каждого покупателя индивидуально выставляет лимиты.

фактор (банк) берет на себя всю работу по мониторингу покупателей, т.е. следит за своевременностью оплаты по полученным товарам, в случае просрочек начинает с ними работать. Если факторинг безрегрессный, то в случае неоплаты дебитором товарного кредита, долг на компанию не переводит, т.е. кредитный риск берет на себя(следует отметить, что, как правило, белорусские банки заключают договоры факторинга с правом регресса и принимают поручительство кредитора за должника).

факторинг предоставляется на платной основе. Банк (фактор) получает вознаграждение (плату) в виде дисконта (разница между суммой денежного обязательства должника и суммой, выплачиваемой фактором кредитору) [17, с.25].

Правила о факторинге предусматривают, что фактор вправе потребовать от кредитора дополнительного обеспечения исполнения обязательств по договору факторинга предусмотренными законодательством Республики Беларусь способами. В случае, когда у кредитора стабильные денежные потоки, положительная деловая репутация, когда финансовое состояние и способность своевременно исполнить свои денежные обязательства перед банком не вызывают у последнего сомнений, банк может предоставить факторинг без требования обеспечения либо с требованием частичного обеспечения [17, с.80]

В современных условиях ведения бизнеса компании-поставщики часто вынуждены предоставлять покупателям отсрочку платежа. В зависимости от степени ликвидности продаваемого товара, средний срок отсрочки колеблется в пределах 20-45 дней. Преимущества товарного кредита для покупателя очевидны: нет необходимости выводить из оборота значительные денежные средства, как в случае предоплаты или оплаты по факту; покупатель может планировать график погашения задолженности, а также свести к минимуму риск получения некачественного товара. Однако согласие поставщиков на предоставление товарного кредита приводит к сокращению оборотных средств и ухудшению текущей ликвидности этих компаний, возникновению кассовых разрывов и снижению финансовой устойчивости, что в итоге негативно сказывается на рентабельности бизнеса и объемах получаемой прибыли. «Бремя» долга по поставкам с отсрочкой платежа еще больше усугубляется в случае, если покупатель не соблюдает указанные в договоре сроки. Это приводит к десинхронизации товарных и денежных потоков и кассовым разрывам в платежной системе самого поставщика. Тем не менее, предоставление или увеличение отсрочки платежа является серьезным конкурентным преимуществом на рынке, а порой и единственным аргументом, привлекающим покупателей.

Стремясь не допустить возникновение просроченных или безнадежных долгов, поставщики ежедневно проводят мониторинг состояния дебиторской задолженности. В большинстве компаний за своевременный приход денежных средств на расчетный счет отвечают менеджеры по продаже, что изначально не совсем корректно. Ведь, с одной стороны, менеджер, привлекший клиента, заинтересован в долгосрочной работе с ним, а следовательно, в поддержании «хороших отношений». С другой стороны, менеджеру необходимо найти рычаги воздействия на компанию в случае, если она нарушает договорные сроки.

Наиболее эффективное управление дебиторской задолженностью возможно при наличии независимого контроля, например, со стороны факторинговой компании. В рамках факторингового обслуживания банк-фактор проверяет платежную дисциплину и деловую репутацию покупателей, контролирует своевременность оплаты поставок дебиторами, управляет рисками по поставкам с отсрочкой платежа, помогает поставщику грамотно строить лимитную и тарифную политику.

Основная задача факторинга — обеспечить такую систему взаимоотношений с покупателями, при которой поставщик мог бы предоставлять конкурентные отсрочки платежа своим клиентам, не испытывая при этом дефицита в оборотных средствах. Это возможно благодаря досрочному финансированию поставок с отсрочкой платежа банком-фактором в удобном для поставщика режиме[14,с.78].

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Основные проблемы бюджетного финансирования
Проблемы современной бюджетной политики России всецело определяются характером и особенностями: 1. государственно-экономического устройства бывшего СССР (федерализм с формальной стороны и унитаризм – с фактической); 2. перехода от административно-командной системы хозяйствования к рыночной; 3. буду ...

Финансовое регулирование социально-экономических процессов
В основе современного экономического курса Российской Федерации лежит концепция социального рыночного хозяйства. Политические установки направлены на последовательное повышение уровня жизни населения, снижение социального неравенства, восстановление экономической и политической роли страны в мирово ...

Демонетизация золота
Эволюция металлических денег достигла своего апогея в период капитализма свободной конкуренции. Золотые деньги настолько хорошо отвечали требованиям рынка, даже самых критических исследователи того времени без каких-либо сомнений отождествляли деньги с этим металлом. В частности, К. Маркс неоднокра ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru