Российский опыт в сравнении с зарубежным

Финансовая информация » Механизм налогового стимулирования малого бизнеса в современной России » Российский опыт в сравнении с зарубежным

В Германии, по сравнению с Россией, широко развита система льготных кредитов за счет бюджетов земель и беспроцентные ссуды для приобретения имущества. Для стимулирования создания рабочих мест и привлечения высококвалифицированных кадров предусмотрены доплаты к зарплате за счет государственных средств: бюджет первые пять лет финансирует 40% зарплаты квалифицированных кадров, на шестой год- 25%. Государство участвует в рисковом капитале предприятий, осваивающих новые технологии.

В Великобритании разработаны четыре программы помощи малому бизнесу. Особый интерес представляет программа «Предпринимательская инициатива». На реализацию этой программы выделено министерством торговли и промышленности более 70 млн.фунтов стерлингов.

Развитие малого бизнеса- один из важнейших путей решения социальных и экономических проблем на федеральном и региональном уровнях. В Посланиях Президента РФ Федеральному Собранию Федерации последних лет большое внимание обращалось на необходимость увеличения занятости населения в сфере малого и среднего бизнеса.

Поставлена задача к 2020г. довести уровень занятости активного населения предпринимательством до 60-70%. Вклад малого бизнеса в валовой внутренний продукт страны на сегодня составляет 12,5%, а доля работников, занятых в этой сфере экономики,-17,8%. Этого конечно явно недостаточно. Как известно, малые предприятия в основном ориентированы на розничную торговлю, сферу услуг, общественное питание. Доля же малых предприятий в обрабатывающих производствах, реализующих технические инновации, составляют всего 1,7%.2

Существует ряд проблем в развитии малого бизнеса в нашей стране:

1 неоправданно высокое налогообложение;

2 бюрократизация государственного аппарата, тесно связанная со взяточничеством;

3 нехватка квалифицированных кадров;

4 недостаточное взаимодействие государства и малого предпринимательства;

5 несовершенство российского законодательства и т.д.

Важно отметить, что государственная политика в области поддержки малого и среднего предпринимательства всегда понималась как важная часть государственной социально- экономической политики, в которой малое и среднее предпринимательство рассматривалось как основная экономическая база роста производства ВВП и формирование среднего класса в стране. Однако малый и средний бизнес только на словах является приоритетным направлением, а на деле находится на периферии экономической политики и общественного мнения.

В истории нашей страны за последние 18 лет малый бизнес сыграл значительную роль. Благодаря нему были решены две задачи: создание цивилизованной торговли и поддержание нормального уровня занятости населения.

На сегодняшний день малый бизнес развивается крайне медленно, и его вклад в ВВП не превышает 17% при наличии 1,1 млн. малых предприятий и 3,4 млн. индивидуальных предпринимателей, в то время как в большинстве ведущих стран малые и средние предприятия создают от 40 до 70% ВВП.3

Другое по теме:

Налоги как инструмент государственного регулирования, их роль в формировании финансового государства
Налоги олицетворяют собой ту часть совокупности финансовых отношений, которая связана с формированием денежных доходов государства (бюджетных и внебюджетных фондов), необходимых ему для выполнения собственных функций. Как составная часть экономических отношений налоги (через финансовые отношения) о ...

Законодательные основы деятельности индивидуальных предпринимателей
налог единый предприниматель Гражданским законодательством (статья 23 ГК РФ) определено, что любой гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, а глава крестьянского ...

Пути повышения финансовой устойчивости и деловой активности предприятия
Стабильное рыночное положение хозяйствующего субъекта зависит от места, роли, степени его участия на рынке товаров и услуг. Ни один производитель не способен к устойчивому существованию, предлагая рынку товар или ряд услуг, не находящий своего потребителя. Стремление предприятия к прочности и устой ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru