Способы решения проблем, препятствующих деятельности владельцев малых предприятий

Финансовая информация » Механизм налогового стимулирования малого бизнеса в современной России » Способы решения проблем, препятствующих деятельности владельцев малых предприятий

Страница 2

Законопроектом предлагается внести дополнение в ФЗ от 22 мая 2003 года №540-ФЗ «О применении контрольно- кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», предусматривающее, что организации и индивидуальные предприниматели, уплачивающие ЕНВД для отдельных видов деятельности, при осуществлении расчетов по данным видам деятельности освобождаются от обязанности применения контрольно- кассовой техники.

В 2008 году состоялось очередное заседание «круглого стола» по теме «Совершенствование налогообложения малого и среднего предпринимательства в свете реализации социально- экономической стратегии развития РФ до 2020 года», на котором были выдвинуты предложения и прозвучали мнения о перспективах развития малого и среднего бизнеса в России.

Декан финансово- экономического факультета Дагестанского государственного университета, д. э. н., профессор Б.Х. Алиев отметил, что особенностью специальных налоговых режимов является то, что они могут гибко учитывать все особенности субъекта налогообложения и обеспечить развитие предпринимательской активности. Также специальный налоговый режим позволяет совместно с льготным налогообложением упростить порядок взимания налогов. Отрицательным последствием введения новых специальных налоговых режимов является нарушение основополагающих принципов налогообложения, которое приводит к предоставлению преимуществ одним хозяйствующим субъектам за счет других.

Доходы местных бюджетов напрямую привязаны к результатам деятельности малого бизнеса, уплачивающего налоги в бюджет по УСНО и ЕНВД для отдельных видов деятельности, а также деятельности с/х предприятий, перешедших на уплату ЕСХН. Для стимулирования этой деятельности путем создания для нее благоприятных условий развития целесообразно зачислять в местные бюджеты не 60%, а 90% названных платежей.8

Декан факультета «Налогообложение и менеджмент», заведующий кафедрой «Налогообложение и бухгалтерский учет» Северо- Кавказской академии государственной службы, д. э. н., профессор А.И. Пономарев А.И. считает, что необходим новый подход к малому бизнесу в целом и к самозанятости в частности. Помимо традиционных форм малого бизнеса, необходимо его развитие в сфере интеллектуальной деятельности. Врачи, дизайнеры, брокеры и т.д. могут осуществлять свою деятельность при современных информационных средствах связи на дому, что дает возможность решить проблему с арендой помещений для малого бизнеса. Также необходимо обязать крупные корпорации создать сеть малых предприятий «сателлитов» для производства и обслуживания деятельности этих корпораций.

Поскольку малые предприятия открываются за счет «очищенных» от налогов средств и каждое второе в течении 3-5 лет обычно разоряется, то необходимо их первые три года вообще освободить от налогов, а в последующем освобождать от налогообложения прибыль, которая идет на инвестиции и (или) на капитальный ремонт.

Директор Областной налоговой консультации, к. э. н., советник н.с. III ранга О.В.Скворцов сравнил налоговую нагрузку типовой российской фирмы, занимающейся оптовой продажей, сдачей свободных площадей в аренду и оказывающей транспортные услуги, по общему режиму налогообложения и по УСН. Расчеты показали, что переход на упрощенную систему налогообложения почти в три раза снижает налоговую нагрузку организации. Причем 15% и 6% ставки УСНО по своей тяжести приблизительно равны. В большинстве случаев льгота по НДС, предоставленная в соответствии с подпунктом 8 п.1 ст.346.16 НК РФ, делает переход на УСНО привлекательным для тех предпринимателей, которые по условиям деятельности реализуют свою продукцию в основном организациям, также перешедшим на УСНО, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим розничную торговлю на ЕНВД.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Понятие, задачи, роль и функции налоговой системы государства в экономической системе общества
Совокупность видов налогов, взимаемых в государстве, форм и методов их построения, органов налоговой службы образует налоговую систему государства. Наиболее глубинным, отличительным признаком налоговой системы является законный, легальный характер платежей, хозяйственная самостоятельность плательщи ...

Порядок исчисления акцизов
Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые или адвалорные ставки, определяется по формуле: А=НБ*Cm (1.1.) где: А — сумма акциза; НБ — налоговая база (в рублях либо в натуральном выражении); Cm — ставка налога (в процентах или в рублях за единицу продукции). Сумма а ...

Организационно-правовая характеристика НПФ
Негосударственный пенсионный фонд "Согласие" зарегистрирован Московской регистрационной палатой 12 мая 1998 года, регистрационный №078126. Фондом получена Лицензия, выданная Министерством труда и социального развития Российской Федерации, регистрационный №163/2 от 26 апреля 2004 года. Осн ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru