Маркетинговый анализ

Финансовая информация » Анализ и диагностика финансовой деятельности предприятия » Маркетинговый анализ

Страница 4

По данным табл.7 видно, что за исследуемый период увеличилось количество отгруженной, но не оплаченной продукции (в 3,3 раза). В тоже время уменьшились остатки готовой продукции на складе как на начало, так и на конец года; уменьшилось количество забракованной готовой продукции – на 104%. Существенно увеличился объем производства – в 2,8 раза.

Таблица 8 - Расчет критического объема продаж (тыс. руб.)

Показатель

2007

2008

2009

Абс. Откл. 2009 от

2007

2008

Выручка от продаж (В)

Всего затрат

в том числе:

- постоянные

- переменные

Прибыль от реализации

Выручка в точке безубыточности (Вб)

Вб в % к В

663518

553591

78743

475208

109927

277454

42

1423090

1237942

73019

1164923

185148

402501

28

1874049

1493466

65888

1427578

446471

276563

15

+1210531

+939875

-12855

+952370

+336544

- 891

-27

+450959

+ 255524

-7131

+ 262655

+ 336544

-125938

-13

Точка безубыточности в денежном выражении рассчитывается по формуле:

Тбд = В × Зпост/(В - Зпер) , (1)

где:

В — выручка от продаж.

Зпер — переменные затраты.

Зпост — постоянные затраты.

РТк = Вб × X = Пр + Пс (2)

где:

РТк — критический объем товарооборота (продаж);

Вб — выручка от продаж базисного периода;

Пр — переменные затраты базисного периода;

Пс — постоянные затраты базисного периода;

х — индекс цен в плановом периоде по отношению к базисным, обеспечивающий критический объем продаж (в долях единицы).

Проведенный анализ показал, что постоянные издержки предприятия (мало зависящие от объема производства) за исследуемый период уменьшились на 16%, а общее увеличение всех издержек произошло в основном за счет увеличения переменных издержек, которые зависят от объема производства и которые легче сокращать [7].

Таблица 9 - Расчет критического объема товарооборота

Показатель

200

2008

2009

Абс. Откл. 2009 от

2007

2008

Выручка от продажи (РТ)

Себестоимость проданных товаров

Валовая прибыль (торговая наценка)

Коммерческие расходы (чистые переменные издержки)

Управленческие расходы (постоянные издержки)

Прибыль от продаж

Доля чистых переменных издержек в товарообороте, %

Доля торговой наценки в товарообороте, %

Критический объем товарооборота (РТк)

РТк в % к РТ

663518

544167

119351

23338

183924

-87911

3,5

18

553591

83

1423090

971989

451101

18021

185398

247682

1,3

32

1237942

87

1874049

1298205

575844

12996

184381

378467

0,69

31

1493466

80

+ 1210531

+ 754038

+ 456493

-10342

+ 457

+ 466378

-2,81

+13

+ 939875

-3

+ 450959

+ 326216

+ 124743

-5025

-1017

+ 130785

-0,61

-1

+ 255524

-7

Значительно уменьшились коммерческие расходы – на 44%.

Уровень точки безубыточности уменьшился на 27% от выручки. Прибыль от продаж увеличилась в 4,3 раза, торговая наценка – на 13%. Наиболее важно, что в общем объеме товарооборота уменьшилась доля критического (на 3%). Это значит, что увеличилась рентабельность основной деятельности.

Данные факты говорят о повышении прибыльности и эффективности основной деятельности предприятия. Безубыточность достигается при меньших объемах продаж, что обеспечивает большую экономическую безопасность предприятию [9].

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме:

Анализ и оценка прибыли предприятия
Ежедневно с помощью почтовой связи людям доставляются десятки тысяч писем, посылок, бандеролей. Почта помогает общаться людям на разных концах мира. В современном мире, в эру Интернета и качественной телефонной связи почта теряет свою актуальность, но все еще остается главным способом общения людей ...

Нормативно-правовое регулирование расходов государственного предприятия
В настоящее время в экономической литературе не существует однозначного толкования понятия государственного сектора экономики, под которым одни авторы понимают комплекс хозяйственных объектов, целиком или частично принадлежащих центральным и местным органам [4, с. 111], другие авторы рассматривают ...

Анализ показателей рентабельности
Важнейшим показателем, отражающим конечные финансовые результаты деятельности предприятия, является рентабельность. Рентабельность характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных в предприятие, или иные финансовые операции. Исходя из состава имущества предприятия, в которое вкл ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru