Анализ возможности восстановления и утраты платежеспособности организации и вероятности её банкротства

Финансовая информация » Анализ и диагностика финансовой деятельности предприятия » Анализ возможности восстановления и утраты платежеспособности организации и вероятности её банкротства

Страница 1

Анализ ликвидности баланса.

Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков. Приводимые ниже группировки осуществляются по отношению к балансу.

В зависимости от степени ликвидности (скорости превращения в денежные средства) активы предприятия разделяются на следующие группы:

А1 – наиболее ликвидные активы. А1 = стр. 250 + стр. 260.

А2 – быстро реализуемые активы. А2 = стр. 240.

А3 – медленно реализуемые активы. А3 = стр. 210 + стр. 220 + стр. 230 + стр. 270.

А4 – труднореализуемые активы. А4 = стр. 190. Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты.

П1 – наиболее срочные обязательства. П1 = стр. 620.

П2 – краткосрочные пассивы – краткосрочные заемные средства.

П2 = стр. 610 + стр. 630 + стр. 660.

П3 – долгосрочные пассивы. П3= стр. 590 + стр. 640 + стр. 650.

П4 – постоянные, или устойчивые, пассивы. П4 = стр. 490.

Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место следующие соотношения:

{А1 > П1; А2 >П2; А3 >П3; А4 < П4}.

В балансе ОАО «Кемеровский молочный комбинат» выполняются следующие соотношения: на конец 2007 г. – А1<П1; А2<П2>; А3>П3; А4>П4;

на конец 2008 г. – А1<П1; А2<П2>; А3>П3; А4>П4;

на конец 2009 г. – А1<П1; А2>П2>; А3>П3; А4>П4;

Анализ ликвидности баланса показал, что предприятие на протяжении исследуемого периода остается неплатежеспособным по краткосрочным обязательствам. Некоторые улучшения произошли в конце 2009 г., однако возможна ситуация неплатежей. На долгосрочную перспективу предприятие вполне платежеспособно [8].

Таблица 14 - Диагностика банкротства организации

Показатель

Нормативное значение

2007

2008

2009

Абс. Откл. 2009 от

2007

2008

Основные

Коэффициент текущей ликвидности (Ктл)

Коэффициент обеспеченности собственными средствами (Косс)

Коэффициент восстановления платежеспособности (Ввп)

Коэффициент утраты платежеспособности (Куп)

³ 2

³ 0,1

> 1

> 1

0,3

-1,82

0,1

0,13

0,5

-0,75

0,3

0,18

0,9

-0,21

0,55

0,5

+ 0,6

+ 1,61

+ 0,45

+0,37

+ 0,4

+ 0,54

+0,25

+ 0,32

Дополнительные

Коэффициент автономии (Кав)

> 0,5

-0,42

-0,1

0,24

+ 0,66

+0,34

Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия долгов) :

Ктл = оборотные активы / краткосрочные обязательства (9)

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами:

Косс = собственные оборотные активы / оборотные активы (10)

Коэффициент восстановления платежеспособности рассчитывается по формуле:

Ввп = КТЛ1 + 6 / Т (КТЛ1-КТЛ0 ) / Ктл.норм. (11)

где КТЛ1 и Ктл0 - фактическое значение коэффициента ликвидности в конце и начале отчетного периода; 6 – период восстановления платежеспособности, мес.; Т - отчетный период, мес.

Коэффициент утраты платежеспособности рассчитывается по формуле:

Вуп = КТЛ1 + 3 / Т (КТЛ1-КТЛ0 ) / Ктл.норм (12)

Коэффициент независимости (автономии):

Кав = собственный капитал / валюта баланса

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Сущность налогов и принципы налогообложения
Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, к ...

Фонд инвестирования жилищного строительства
Субъекты федерации и местные органы самоуправления создают региональные внебюджетные (экономические) фонды. На основе Указа Президента РФ “О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищного строительства” от 24.12.94 г. формируются внебюджетные фонды развития жилищной сферы. Правит ...

Пути и направления совершенствования государственного бюджета и бюджетной системы Республики Беларусь
Система межбюджетных отношений в Республике Беларусь во многом определена сложившимся административно-территориальным делением, которое не изменилось со времен распада Советского Союза. Наиболее общие принципы административно-территориального деления предопределили общие подходы к построению местны ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru