Анализ рентабельности продаж и общей деятельности организации

Финансовая информация » Анализ и диагностика финансовой деятельности предприятия » Анализ рентабельности продаж и общей деятельности организации

Страница 2

Таблица 33 - Исходные данные для анализа рентабельности совокупного капитала по факторам

Показатели

2007

2008

2009

Абс. Откл. 2009 от

2007

2008

1. Прибыль до налогообложения, тыс.руб.

-

225934

286442

+286442

+60508

2. Средняя стоимость совокупного капитала (активов), тыс.руб.

454801

517384

378467

+159185

+96602

3. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), тыс.руб.

663518

1423090

1874049

+1210572

+450959

4. Рентабельность совокупного капитала (активов), %

-35

43,6

46,7

+81,7

+3,1

5. Оборачиваемость совокупного капитала (активов), кол-во оборотов

2

3

5

+3

+2

6. Рентабельность продаж, %

13,2

17,4

20,1

+6,9

+2,7

Составим двухфакторную модель зависимости рентабельности совокупного капитала:

РСК = Пн.о. / СтСК ×100 (18)

где: РСК – рентабельность совокупного капитала, %; Пн.о. – прибыль до налогообложения, тыс.руб.; СтСК – средняя стоимость совокупного капитала, тыс.руб.

РСК0 = Пн.о.0 / СтСК0 × 100 = 0 / 454801× 100 = -35%;

РСКусл = Пн.о.1 / СтСК0 = 286442 / 454801 × 100 = 63%;

РСК1 = Пн.о.1 / СтСК1 = 286442 / 378467 × 100 = 46,7;

Рост рентабельности за счет увеличения прибыли до налогообложения – 63%.

Рост рентабельности за счет увеличения средней стоимости совокупного капитала – 18,7%.

Поведенный анализ показал, что рост рентабельности совокупного капитала произошел, в основном, за счет увеличения прибыли до налогообложения. Т.к. в 2007 г. предприятие показывало убыток в 158922 тыс.руб., а в 2009 г. прибыль в 286442 тыс. руб. то рост произошел стремительно [8,10].

Основными направлениями мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности является увеличение объемов производства, повышение качества продукции, снижение себестоимости продукции, расширение рынка сбыта.

В общем объеме производства за исследуемый период была увеличена доля продукции с большей добавленной стоимостью - творожная, йогурты и соки. Цель такого структурного изменения – увеличение прибыли. В период с 2007 – 2008 гг. была предприятием была проведена крупная модернизация производства. Запущены новые линии, значительно расширен ассортимент продукции. Данные мероприятия сопровождались с ростом кредиторской задолженность. Результат 2007 г. – убыток в 127 955 тыс.руб.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Классификация финансового контроля
В зависимости от субъектов, осуществляющих финансовый контроль, выделяются: - государственный контроль: Осуществляется государственными органами контроля и управления органов законодательной власти. - ведомственный контроль: Проводят контрольно-ревизионные отделы министерств и ведоств, осуществляя ...

Основные виды инвестиционных проектов и общий порядок расчёта их эффективности
Инвестиционные проекты, которые чаще всего связаны с капиталовложениями в развитие и укрепление материально-технической базы экономики (основных фондов), являются лишь частью общего понятия "проект", управление которыми теоретически разработано и практически осваивается в настоящее время. ...

Особенности правового положения иностранного инвестора
Федеральный закон от 9 июля 1999 г. - единственный Федеральный закон, полностью и исключительно посвященный регулированию инвестиционных отношений с иностранным элементом. Все другие федеральные законы имеют иную сферу регулирования, в чем-то совпадающую со сферой регулирования инвестиционных отнош ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru