Анализ рентабельности продаж и общей деятельности организации

Финансовая информация » Анализ и диагностика финансовой деятельности предприятия » Анализ рентабельности продаж и общей деятельности организации

Страница 2

Таблица 33 - Исходные данные для анализа рентабельности совокупного капитала по факторам

Показатели

2007

2008

2009

Абс. Откл. 2009 от

2007

2008

1. Прибыль до налогообложения, тыс.руб.

-

225934

286442

+286442

+60508

2. Средняя стоимость совокупного капитала (активов), тыс.руб.

454801

517384

378467

+159185

+96602

3. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), тыс.руб.

663518

1423090

1874049

+1210572

+450959

4. Рентабельность совокупного капитала (активов), %

-35

43,6

46,7

+81,7

+3,1

5. Оборачиваемость совокупного капитала (активов), кол-во оборотов

2

3

5

+3

+2

6. Рентабельность продаж, %

13,2

17,4

20,1

+6,9

+2,7

Составим двухфакторную модель зависимости рентабельности совокупного капитала:

РСК = Пн.о. / СтСК ×100 (18)

где: РСК – рентабельность совокупного капитала, %; Пн.о. – прибыль до налогообложения, тыс.руб.; СтСК – средняя стоимость совокупного капитала, тыс.руб.

РСК0 = Пн.о.0 / СтСК0 × 100 = 0 / 454801× 100 = -35%;

РСКусл = Пн.о.1 / СтСК0 = 286442 / 454801 × 100 = 63%;

РСК1 = Пн.о.1 / СтСК1 = 286442 / 378467 × 100 = 46,7;

Рост рентабельности за счет увеличения прибыли до налогообложения – 63%.

Рост рентабельности за счет увеличения средней стоимости совокупного капитала – 18,7%.

Поведенный анализ показал, что рост рентабельности совокупного капитала произошел, в основном, за счет увеличения прибыли до налогообложения. Т.к. в 2007 г. предприятие показывало убыток в 158922 тыс.руб., а в 2009 г. прибыль в 286442 тыс. руб. то рост произошел стремительно [8,10].

Основными направлениями мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности является увеличение объемов производства, повышение качества продукции, снижение себестоимости продукции, расширение рынка сбыта.

В общем объеме производства за исследуемый период была увеличена доля продукции с большей добавленной стоимостью - творожная, йогурты и соки. Цель такого структурного изменения – увеличение прибыли. В период с 2007 – 2008 гг. была предприятием была проведена крупная модернизация производства. Запущены новые линии, значительно расширен ассортимент продукции. Данные мероприятия сопровождались с ростом кредиторской задолженность. Результат 2007 г. – убыток в 127 955 тыс.руб.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Сущность, виды и критерии риска
Риск – это вероятность возникновения убытков или недополучения доходов по сравнению с прогнозируемым вариантом. Финансовые риски – это коммерческие риски. Риски бывают чистые и спекулятивные. Чистые риски означают возможность получения убытка или нулевого результата. Спекулятивные риски выражаются ...

Анализ рентабельности и деловой активности
Анализ деловой активности позволяет охарактеризовать результаты и эффективность текущей основной производственной деятельности. В таблице 3 рассчитаны показатели оборачиваемости ряда активов, характеризующие скорость возврата авансированных на осуществление предпринимательской деятельности денежных ...

Пути повышения эффективности финансирования деятельности предприятия
По результатам проведенного анализа финансового состояния ООО «Престиж-маркет», можно сделать определенные выводы об эффективности деятельности данного предприятия с рекомендациями по улучшению финансирования его деятельности. Исследования показали, что деятельность ООО «Престиж-маркет» финансирует ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru