Анализ рентабельности продаж и общей деятельности организации

Финансовая информация » Анализ и диагностика финансовой деятельности предприятия » Анализ рентабельности продаж и общей деятельности организации

Страница 2

Таблица 33 - Исходные данные для анализа рентабельности совокупного капитала по факторам

Показатели

2007

2008

2009

Абс. Откл. 2009 от

2007

2008

1. Прибыль до налогообложения, тыс.руб.

-

225934

286442

+286442

+60508

2. Средняя стоимость совокупного капитала (активов), тыс.руб.

454801

517384

378467

+159185

+96602

3. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), тыс.руб.

663518

1423090

1874049

+1210572

+450959

4. Рентабельность совокупного капитала (активов), %

-35

43,6

46,7

+81,7

+3,1

5. Оборачиваемость совокупного капитала (активов), кол-во оборотов

2

3

5

+3

+2

6. Рентабельность продаж, %

13,2

17,4

20,1

+6,9

+2,7

Составим двухфакторную модель зависимости рентабельности совокупного капитала:

РСК = Пн.о. / СтСК ×100 (18)

где: РСК – рентабельность совокупного капитала, %; Пн.о. – прибыль до налогообложения, тыс.руб.; СтСК – средняя стоимость совокупного капитала, тыс.руб.

РСК0 = Пн.о.0 / СтСК0 × 100 = 0 / 454801× 100 = -35%;

РСКусл = Пн.о.1 / СтСК0 = 286442 / 454801 × 100 = 63%;

РСК1 = Пн.о.1 / СтСК1 = 286442 / 378467 × 100 = 46,7;

Рост рентабельности за счет увеличения прибыли до налогообложения – 63%.

Рост рентабельности за счет увеличения средней стоимости совокупного капитала – 18,7%.

Поведенный анализ показал, что рост рентабельности совокупного капитала произошел, в основном, за счет увеличения прибыли до налогообложения. Т.к. в 2007 г. предприятие показывало убыток в 158922 тыс.руб., а в 2009 г. прибыль в 286442 тыс. руб. то рост произошел стремительно [8,10].

Основными направлениями мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности является увеличение объемов производства, повышение качества продукции, снижение себестоимости продукции, расширение рынка сбыта.

В общем объеме производства за исследуемый период была увеличена доля продукции с большей добавленной стоимостью - творожная, йогурты и соки. Цель такого структурного изменения – увеличение прибыли. В период с 2007 – 2008 гг. была предприятием была проведена крупная модернизация производства. Запущены новые линии, значительно расширен ассортимент продукции. Данные мероприятия сопровождались с ростом кредиторской задолженность. Результат 2007 г. – убыток в 127 955 тыс.руб.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Состав прав и обязанностей налогоплательщиков и плательщиков сборов
Права налогоплательщиков обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых органов. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению прав налогоплательщиков влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами [25, с. 7]. Налогоплательщики (платель ...

Система налогообложения малого бизнеса в РФ
Налоговый кодекс РФ устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, в том числе: · основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и (или) сборов; · принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее в ...

Факторный анализ показателей эффективности производства предприятия
Особой задачей статистики эффективности является определение влияния отдельных факторов на рост ВВП. Применение индексного факторного анализа позволяет дать статистическую оценку влияния различных факторов на результативный показатель - ВВП или НД [17,с.219]. В качестве факторов могут быть использо ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru