Бюджетная система и бюджетное устройство РФ

Финансовая информация » Государственное регулирование бюджетного процесса на федеральном и региональном уровнях » Бюджетная система и бюджетное устройство РФ

Страница 3

Принцип достоверности бюджета означает: надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории; и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных бюджетополучателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Для составления и исполнения бюджетов и обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификация Российской Федерации. Бюджетная классификация

является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы и источников финансирования дефицитов этих бюджетов с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Бюджетная классификация дает возможность экономического и статистического анализа доходов и расходов бюджетов РФ, обеспечивает адресность выделения финансовых ресурсов.

Согласно БК РФ (Глава 4) бюджетная классификация включает:

· классификацию доходов бюджетов РФ;

· функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;

· экономическую классификации расходов бюджетов РФ;

· классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;

· ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

Бюджетная классификация в части классификации доходов бюджетов Российской Федерации, функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, классификации источников финансирования дефицита бюджетов Российской Федерации является единой для всех уровней бюджетной системы и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и составлении консолидированных бюджетов всех уровней. Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе своими нормативными актами производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.

Действующая в настоящее время редакция бюджетной классификации утверждена Приказом МФ РФ от 6.01.98 г. № 1н «О бюджетной классификации Российской Федерации» (действие ФЗ от 15.08.96 № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» в основном, приостановлено). Бюджетная классификация подразделяет объекты классификации на группы, подгруппы, статьи и подстатьи.

Например, доходы бюджетов РФ подразделяются на следующие группы[5]:

Таблица 1

Доходы бюджетов РФ

Код

Наименование групп

1000000

Налоговые доходы

2000000

Неналоговые доходы

3000000

Безвозмездные перечисления

4000000

Доходы целевых бюджетных фондов

Группа 3000000 «Безвозмездные перечисления» подразделяется на подгруппы:

Код

Наименование подгрупп

3010000

От нерезидентов

3020000

От бюджетов других уровней

3030000

От государственных внебюджетных фондов

3040000

От государственных организаций и др.

Подгруппа 3020000 «От бюджетов других уровней» подразделяется на статьи:

Код

Наименование статей

3020100

Дотации

3020200

Субвенции

3020300

Средства, получаемые по взаимным расчетам, в том числе компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти

3020400

Трансферты и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Расходы местного бюджета на среднесрочной перспективе
Таблица 5 – Расходы бюджета МО «Хоринский район» на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (тыс. рублей) Наименование расхода 2012 2013 2014 Общегосударственные вопросы 5480,7 26828,5 27604,2 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 36,3 36,3 36,3 Национальная экономика ...

Налог на доходы физических лиц
Как показывают статистические данные, основная доля налогов, исчисляемых и уплачиваемых в настоящее время образовательными организациями, приходится на единый социальный налог и налог на доходы физических лиц.[4] Однако и здесь законодатели предусмотрели целый ряд положений, снижающих налоговую наг ...

Оценка и анализ платежеспособности предприятия
В условиях рыночных отношений платежеспособность предприятия считается важнейшим условием его хозяйственной деятельности. Этот показатель характеризует его возможности осуществлять очередные платежи и выполнять денежные обязательства за счет наличных денег, легкомобилизуемых денежных средств и акти ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru