Бюджетная система и бюджетное устройство РФ

Финансовая информация » Государственное регулирование бюджетного процесса на федеральном и региональном уровнях » Бюджетная система и бюджетное устройство РФ

Страница 4

Доходы бюджета

- это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня. Расходы бюджета

- денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. [6]

Виды доходов бюджетов: налоговые (федеральные, региональные и местные налоги и сборы, штрафы и пени), неналоговые, безвозмездные перечисления, а также обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов. К неналоговым доходам относятся доходы:

· от использования, продажи и иного возмездного отчуждение имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

· от платных услуг, оказанных государственными или муниципальными органами власти и учреждениями;

· средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации, компенсации, возмещение ущерба);

· финансовая помощь и бюджетные ссуды от бюджетов других уровней и др.

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания подразделяются на текущие расходы (обеспечение текущих потребностей) и капитальные (инвестиционные нужды и прирост запасов). Формы расходов бюджетов:

· ассигнования на содержание бюджетных учреждений;

· оплата по государственным (муниципальным) контрактам;

· трансферты населению;

· ассигнования на осуществление полномочий, передаваемых на другие уровни власти и на компенсацию дополнительных расходов, возникающих из-за решений вышестоящих органов власти;

· бюджетные кредиты юридическим лицам;

· субвенции и субсидии юридическим и физическим лицам;

· инвестиции в уставные капиталы юридических лиц;

· бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней, внебюджетным фондам;

· кредиты иностранным государствам;

· средства на обслуживание и погашение долговых обязательств.

При этом под дотациейпонимается средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов, субвенция - средства, предоставляемые на той же основе бюджету другого уровня или юридическому лицу на осуществление целевых расходов, субсидия - средства, предоставляемые бюджету другого уровня, юридическому или физическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.[7]

В любом бюджете доходы и расходы должны быть сбалансированы. При дефиците бюджета

- превышении расходов над доходами - должны быть указаны источники финансирования дефицита (перечень источников финансирования различен для разных уровней бюджетной системы РФ). Законодательством РФ

Федеральный бюджет РФ – это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств РФ. Использование федеральными органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств РФ, как правило не допускается.[8]

Под консолидированным бюджетом РФ, понимается совокупность федерального бюджета России и бюджетов других уровней бюджетной системы РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами и за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов). Консолидированный бюджет субъекта РФ – это бюджет субъекта РФ плюс свод бюджетов всех муниципальных образований, находящихся на территории этого субъекта.

Государственный (муниципальный) внебюджетный фонд – это форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, либо вне местных бюджетов.

В бюджетах субъектов РФ в соответствии с бюджетной классификацией РФ раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов РФ в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам ведения субъектов РФ и полномочий по предметам совместного ведения, и расходных обязательств субъектов РФ, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Проверки филиалов и представительств
Инспекторы вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщика по вопросам правильности исчисления и уплаты региональных и/или местных налогов (п. 7 ст. 89 НК РФ). Проверять федеральные налоги, даже если они зачисляются в региональный и местный бюджеты, в рамках подобных проверок нельзя ...

Макроэкономические результаты денежно-кредитной политики
Монетарная политика должна, прежде все­го, улучшать состояние экономики, изменять ее основные перемен­ные: валовый национальный продукт, инфляцию, безработицу. В настоящее время механизм воздействия денежно-кредитной политики на состояние экономики, а также целесообразность раз­личных стратегий ее ...

Выводы
Проведенное исследование позволило сформулировать следующие выводы: Объективной тенденцией в развитии большинства современных государств является повышение значения регионального уровня национальных экономик, причем это верно в отношении государств, как с унитарной, так и с федеративной формой устр ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.forteg.ru