Бюджетная система и бюджетное устройство РФ

Финансовая информация » Государственное регулирование бюджетного процесса на федеральном и региональном уровнях » Бюджетная система и бюджетное устройство РФ

Страница 5

Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств в расчете на бюджетный год, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения соответствующего муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается. При этом каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией РФ раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.

Помимо государственных внебюджетных фондов и целевых фондов, в Российской Федерации могут создаваться резервные фонды. Основными видами резервных фондов в РФ выступают:

1. Резервный фонд Президента России. Специальным федеральным законом и, соответственно, федеральным бюджетом на очередной финансовый год может предусматриваться создание Резервного фонда Президента РФ в размере не более 1 процента утвержденных расходов федерального бюджета. Расходование средств этого фонда осуществляется на основании письменного распоряжения Президента РФ на финансирование непредвиденных расходов, а также дополнительных расходов, предусмотренных указами Президента РФ. Таким образом, денежные средства их этого фонда могут направляться для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, природных катаклизмов, техногенных аварий, актов терроризма.

2.Резервные фонды органов исполнительной власти и резервные фонды органов местного самоуправления. В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ предусматривается создание резервных фондов органов исполнительной власти и резервных фондов органов местного самоуправления. При этом запрещается создание резервных фондов законодательных (представительных) органов и депутатов законодательных (представительных) органов. Распоряжение средствами резервных фондов осуществляется на основе нормативных правовых актов Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления. Из этих фондов финансируются непредвиденные расходы. Например, проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий, актов терроризма и других чрезвычайных ситуаций.[9]

3. Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ. Этот резервный фонд с 2004-2005 г.г. образуется в составе федерального бюджета.

Объем федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ на очередной финансовый году утверждается при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении. Распределение дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ между субъектами РФ утверждается при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении.

4.Стабилизационный резервный фонд России. С 1 января 2004 г. круг резервных фондов России пополнился стабилизационным фондом. Стабилизационный фонд России представляет собой часть средств федерального бюджета, образующихся за счет превышения цены на нефть над базовой ценой на нефть, подлежащих обособленному учету, управлению и использованию в целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой.[10]

Стабилизационный фонд формируется за счет:

1. Дополнительных доходов федерального бюджета, образуемых расчетным путем в связи с превышением цены на нефть над базовой ценой, а также

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Механизм использования налоговых льгот образовательными учреждениями
Вместе с тем в части определения доходов и расходов при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций имеются особенности, обусловленные статусом государственной образовательной организации как бюджетных учреждений. Так: - к доходам, не учитываемым при определении налоговой базы, относ ...

Меры по совершенствованию порядка проведения выездной налоговой проверки
При подготовке проекта федерального закона о внесении изменений в часть первую НК РФ, подготовка которого включена в План законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации принять решения по следующим вопросам: - усовершенствовать процедуры в случае несогласия налогоплательщика с резу ...

Особенности денежных средств организации и их роль в производственной деятельности
Денежные средства - наиболее ликвидная часть текущих активов - являются составляющей частью оборотного капитала. Денежные средства - это самостоятельная экономическая категория. Учитываются они на активных счетах бухучета предприятий и отражаются в активе их баланса. К денежным средствам относятся ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru