Бюджетный процесс в субъекте РФ и его принципы

Финансовая информация » Государственное регулирование бюджетного процесса на федеральном и региональном уровнях » Бюджетный процесс в субъекте РФ и его принципы

Страница 1

В материальном смысле бюджет субъекта Российской Феде­рации - это денежный фонд, находящийся в собственности дан­ного субъекта. При этом под денежным фондом понимается обо­собленная совокупность денежных средств, распределенных на оп­ределенные группы, имеющие свое целевое назначение, порядок использования и орган, который ими распоряжается.

В материальном смысле бюджет субъекта Рос­сийской Федерации - это имущество (в денежной форме), принад­лежащее субъекту Российской Федерации на праве государ­ственной собственности и входящее в состав его казны.[20]

Как экономическая категория бюджет субъекта Российской Федерации - это совокупность экономических отношений, ко­торые возникают в связи с формированием и распределением бюджета как денежного фонда субъекта Российской Федерации. При этом различаются два вида экономических финансовых отно­шений: приходные и расходные. Первые отношения опосредуют движение денежных средств от плательщиков в бюджет и выража­ют его формирование как денежного фонда. Будучи стороной этого отношения, субъект Российской Федерации выступает в качестве получателя денежных средств. Примером могут служить налого­вые отношения, которые выражают одностороннее движение стои­мости в денежной форме от плательщика в бюджет субъекта Рос­сийской Федерации, не сопряженное встречным движением стои­мости в товарной форме. Вторые - расходные экономические от­ношения выражают расходование (распределение) бюджета и дви­жение денежных средств из бюджета к получателю бюджетных средств. Как сторона данного отношения субъект Российской Феде­рации выступает в качестве поставщика денежных средств.

Как правовая категория бюджет субъекта Российской Феде­рации - это финансово-правовой акт субъекта Российской Фе­дерации, посредством которого утверждается финансовый план формирования и распределения создаваемого на уровне субъекта

Российской Федерации денежного фонда, предназначенного для финансирования задач и функций данного субъекта.[21]

Правовая форма, в которую облачается бюджет как финансо­вый план, предопределяется тем, о каком бюджете - федеральном, субъекта Российской Федерации или местном, идет речь. Феде­ральный бюджет утверждается федеральным законом, бюджеты субъектов Российской Федерации - законом соответствующего субъекта, местный бюджет -решением представительного органа местного самоуправления.

Бюджетный процесс в субъекте Российской Федерации - это регламентируемая нормами бюджетного права деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федера­ции, а также других участников бюджетного процесса по со­ставлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюдже та субъекта Российской Федерации, контролю за его исполнени­ем, а также по заключению данного бюджета.

Следует иметь в виду, что само понятие «бюджетный процесс» применяется в финансово-правовой литературе в двух значениях.

В первом значении им обозначают разновидность бюджетной деятельности. Именно в этом значении раскрыто понятие бюд­жетного процесса в приведенном выше определении.

Объектом бюджетного процесса выступает бюджет как разно­видность финансово-планового акта при понимании бюджета в его правовом значении.

В этом смысле бюджет субъекта Российской Федерации пред­ставляет собой роспись доходов и расходов централизованного денежного фонда субъекта Российской Федерации. А поскольку правовой формой бюджета субъекта Российской Федерации вы­ступает закон субъекта Российской Федерации, то применительно к бюджетному процессу речь идет о разработке, принятии и исполне­нии правового акта о бюджете как основном финансовом плане субъекта Российской Федерации. Так, составление бюджета в прак­тическом плане означает разработку проекта закона субъекта Российской Федерации о бюджете; рассмотрение и утверждение бюд­жета выражается в форме принятия этого закона; исполнение бюд­жета есть исполнение закона о бюджете.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Объект налогообложения, ставки налогов и налоговая база по налогам на имущество физических лиц
Объектами налога на строения, помещения и сооружения в соответствии со ст. 2 Закона[24] и п. 2 Инструкции МНС[25], являются: жилые дома, квартиры, гаражи, дачи, магазины, кафе и иные строения, помещения и сооружения. Ранее в рамках указанного закона, действовал пункт устанавливающий ещё один объект ...

Проблемы практического применения налога на имущество
Несомненно, что налог на имущество может значительно увеличить налоговую нагрузку предприятия, особенно если существенную часть его имущества составляют дорогостоящие основные средства или нематериальные активы. Однако большинством льгот по налогу на имущество, установленных законодательством, могу ...

Государственный внебюджетный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ
Действует в соответствии с Положением о фонде, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 25.04.93 г. № 4546-1. Средства фонда формируются за счет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, которые производят субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собстве ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru