Бюджетный процесс в субъекте РФ и его принципы

Финансовая информация » Государственное регулирование бюджетного процесса на федеральном и региональном уровнях » Бюджетный процесс в субъекте РФ и его принципы

Страница 2

Бюджетный процесс в субъекте Российской Федерации осуще­ствляется на определенных принципах. К числу этих принципов относятся:[22]

1.

Принцип ежегодности бюджет.

Этот принцип означает, что бюджет (как финансовый план) разрабатывается и утверждает­ ся ежегодно (желательно до начала планируемого года). Все ста­ дии бюджетного процесса повторяются из года в год, в той же по­ следовательности и периодичности, как они проходили в прошлом; так же они будут осуществляться и в будущем.

2.

Принцип гласности и публичности бюджетного процесса.

Этот принцип означает:

- обязательное опубликование в открытой печати утверждено­го бюджета субъекта Российской Федерации и отчетов о его ис­полнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджета, а также доступность иных сведений по решению законо­дательных (представительных) органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

3.

Принцип разграничения компетенции между исполни­тельными и законодательными органами субъекта Россий­ской Федерации на всех стадиях бюджетного процесса.

Раз­работка проекта бюджета осуществляется только исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, утверждение бюджета - только законодательным (представитель­ным) органом этого субъекта, исполнение бюджета - вновь возла­гается на исполнительный орган, утверждение отчета об исполне­нии бюджета находится в исключительной компетенции законода­тельного органа.

В таком разграничении проявляется и конституционный прин­цип разделения государственной власти на законодательную и ис­полнительную.

Бесспорно, полномочие по утверждению бюджета относится к числу наиболее важнейших (как в политическом, так и экономиче­ском смысле) полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти. И в конечном счете полномочие законодательного (представительного) органа государственной власти по утверждению бюджета переросло в исключительное полномочие данного органа.

В некоторых странах к данному принципу примыкает принцип контроля законодательных (представительных) органов государст­венной власти за осуществлением государственных займов и эмис­сией государственных ценных бумаг, что приводит к увеличению государственного долга.

4.

Принцип строгой законодательной регламентации всех стадий бюджетного процесса.

В законе о бюджете все процедуры его разработки, принятия и исполнения тщательно и подробно прописаны, уложены в определенные временные рамки и сроки, определены все права и обязанности участников бюджетного процесса. Пожалуй, нет ни одного другого правового акта, какой бы важной теме он ни был посвящен, какой бы сферы ни касался, которым столь подробно регламентировались бы соответствующие правоотношения.

Принцип достоверности бюджета.

Принцип достоверно­сти бюджета проявляется в детализированной проработке бюджета как финансового плана, максимальном сближении показателей акта бюджет, мак­симально сближенный с экономическими и социальными реалиями, выражает собой объективную потребность как государства, так и общества.

5.

Принцип полноты отражения доходов и расходов бюд­жета.

Данный принцип примыкает к принципу достоверности бюд­жета. Он означает, что все доходы и расходы бюджета субъекта Российской Федерации подлежат отражению в бюджете в обяза­тельном порядке и в полном объеме в строгом соответствии с уста­новлениями налогового и бюджетного законодательства.

6.

Принцип специализации бюджетных показателей.

Этот принцип основывается на том, что составление, рассмотрение, ут­верждение и исполнение бюджета осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией, обеспечивающей единство отобра­жения в бюджете его расходов и доходов, что дает возможность не только обеспечить полноту, обоснованность и научную достовер­ность бюджетных показателей, но и сопоставимость бюджетов всех уровней бюджетной системы. В свою очередь это дает возможность выявить ее слабые места и направить бюджетное планирование на выравнивание уровня бюджетных показателей всех субъектов Рос­сийской Федерации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Значение персонифицированного учета в новой пенсионной системе Российской Федерации
За период, прошедший после утверждения Правительством Российской Федерации Концепции реформы системы пенсионного обеспечения в российской Федерации, был разработан и принят ряд новых нормативных актов, направленных на реализацию её положений. В апреле 1996 года Президентом Российской Федерации был ...

Сущность налогового контроля, цели и задачи его осуществления
Налоговым контролем признается система мер по контролю за исполнением налогового законодательства, осуществляемая должностными лицами налоговых органов в пределах их полномочий посредством учета плательщиков (иных обязанных лиц), налоговых проверок, опроса плательщиков и других лиц, проверки данных ...

Выездная проверка правильности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость
ООО «Удача» было образовано в 2000 году и зарегистрировано в ИФНС города Тольятти (ИНН 6324324401, КПП 632480023). Место расположения организации – г.Тольятти, ул. Фрунзе 4а. ООО «Удача» осуществляет производство и реализацию металлических входных и межкомнатных дверей на территории Алтайского края ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru