Бюджетный процесс в субъекте РФ и его принципы

Финансовая информация » Государственное регулирование бюджетного процесса на федеральном и региональном уровнях » Бюджетный процесс в субъекте РФ и его принципы

Страница 2

Бюджетный процесс в субъекте Российской Федерации осуще­ствляется на определенных принципах. К числу этих принципов относятся:[22]

1.

Принцип ежегодности бюджет.

Этот принцип означает, что бюджет (как финансовый план) разрабатывается и утверждает­ ся ежегодно (желательно до начала планируемого года). Все ста­ дии бюджетного процесса повторяются из года в год, в той же по­ следовательности и периодичности, как они проходили в прошлом; так же они будут осуществляться и в будущем.

2.

Принцип гласности и публичности бюджетного процесса.

Этот принцип означает:

- обязательное опубликование в открытой печати утверждено­го бюджета субъекта Российской Федерации и отчетов о его ис­полнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджета, а также доступность иных сведений по решению законо­дательных (представительных) органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

3.

Принцип разграничения компетенции между исполни­тельными и законодательными органами субъекта Россий­ской Федерации на всех стадиях бюджетного процесса.

Раз­работка проекта бюджета осуществляется только исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, утверждение бюджета - только законодательным (представитель­ным) органом этого субъекта, исполнение бюджета - вновь возла­гается на исполнительный орган, утверждение отчета об исполне­нии бюджета находится в исключительной компетенции законода­тельного органа.

В таком разграничении проявляется и конституционный прин­цип разделения государственной власти на законодательную и ис­полнительную.

Бесспорно, полномочие по утверждению бюджета относится к числу наиболее важнейших (как в политическом, так и экономиче­ском смысле) полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти. И в конечном счете полномочие законодательного (представительного) органа государственной власти по утверждению бюджета переросло в исключительное полномочие данного органа.

В некоторых странах к данному принципу примыкает принцип контроля законодательных (представительных) органов государст­венной власти за осуществлением государственных займов и эмис­сией государственных ценных бумаг, что приводит к увеличению государственного долга.

4.

Принцип строгой законодательной регламентации всех стадий бюджетного процесса.

В законе о бюджете все процедуры его разработки, принятия и исполнения тщательно и подробно прописаны, уложены в определенные временные рамки и сроки, определены все права и обязанности участников бюджетного процесса. Пожалуй, нет ни одного другого правового акта, какой бы важной теме он ни был посвящен, какой бы сферы ни касался, которым столь подробно регламентировались бы соответствующие правоотношения.

Принцип достоверности бюджета.

Принцип достоверно­сти бюджета проявляется в детализированной проработке бюджета как финансового плана, максимальном сближении показателей акта бюджет, мак­симально сближенный с экономическими и социальными реалиями, выражает собой объективную потребность как государства, так и общества.

5.

Принцип полноты отражения доходов и расходов бюд­жета.

Данный принцип примыкает к принципу достоверности бюд­жета. Он означает, что все доходы и расходы бюджета субъекта Российской Федерации подлежат отражению в бюджете в обяза­тельном порядке и в полном объеме в строгом соответствии с уста­новлениями налогового и бюджетного законодательства.

6.

Принцип специализации бюджетных показателей.

Этот принцип основывается на том, что составление, рассмотрение, ут­верждение и исполнение бюджета осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией, обеспечивающей единство отобра­жения в бюджете его расходов и доходов, что дает возможность не только обеспечить полноту, обоснованность и научную достовер­ность бюджетных показателей, но и сопоставимость бюджетов всех уровней бюджетной системы. В свою очередь это дает возможность выявить ее слабые места и направить бюджетное планирование на выравнивание уровня бюджетных показателей всех субъектов Рос­сийской Федерации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Бюджетирование ориентированное на результат
Бюджетирование, ориентированное на результат(ы), БОР (Performance budgeting) — методология подготовки и исполнения бюджета, при которой планирование расходов осуществляется в непосредственной связи с достигаемыми результатами. Также известны названия данной методологии, как "бюджетирование по ...

Анализ финансовой устойчивости
Данный анализ основывается на анализе соотношения собственного и заемного капитала предприятия. Существует 3 способа анализа финансовой устойчивости. 1. Использование простых соотношений. Его суть состоит в том, что если собственный капитал больше половины размера валюты баланса, то предприятие явл ...

Сущность и значение анализа финансового положения предприятия
Финансы занимают особое место в экономических отношениях. В условиях рынка финансы приобретают особое важное значение. Их специфика проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают формирование и использование различных видов доходов и накопл ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru