Бюджетный процесс в субъекте РФ и его принципы

Финансовая информация » Государственное регулирование бюджетного процесса на федеральном и региональном уровнях » Бюджетный процесс в субъекте РФ и его принципы

Страница 3

В практике бюджетного планирования встречаются два поня­тия: бюджетный год (или финансовый год) и бюджетный период (или бюджетный цикл).[23]

Бюджетный год

- отрезок времени, в течение которого ис­полняется бюджет - основной финансовый план государства. В большинстве стран, к числу которых относится и Российская Феде­рация, бюджетный год совпадает с календарным годом, т. е. длится с 1 января по 31 декабря включительно.

Бюджетный период

- отрезок времени, охватывающий все стадии бюджетного планирования. Начинается бюджетный период с момента начала работы по составлению проекта бюджета и за­вершается утверждением отчета о его исполнении. Длится бюд­жетный период около трех лет.

Бюджетный период включает определенные стадии. Обычно выделяют четыре стадии бюджетного процесса:

- составление проекта бюджета,

- рассмотрение и утверждение бюджета,

- исполнение бюджета,

- заключение бюджета, что подразумевает составление, рас смотрение и утверждение отчета о его исполнении.

Текущий контроль проводится в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комис­сий, рабочих групп законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами.

Последующий контроль осуществляется в ходе подготовки от­четов об исполнении бюджетов, а также в ходе рассмотрения и утверждения этих отчетов законодательным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В настоящее время существуют два порядка исполнения бюд­жетов субъектов Российской Федерации:

· самостоятельное исполнение бюджетов субъектов Россий­ской Федерации, когда субъект Российской Федерации осуществ­ляет это исполнение исключительно собственными силами;

· казначейское исполнение бюджета, осуществляемое через органы Федерального казначейства.

Правовую основу бюджетного процесса в Санкт-Петербурге составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, настоящий Закон Санкт-Петербурга, законы Санкт-Петербурга о бюджете, иные законы Санкт-Петербурга.

Бюджетный процесс в Санкт-Петербурге состоит из следующих этапов:[24] а) первый этап - прогнозирование социально-экономического развития Санкт-Петербурга, разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Санкт-Петербурга на очередной финансовый год, формирование перспективного финансового плана Санкт-Петербурга; б) второй этап - составление проекта бюджета и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, внесение проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга (далее - проект закона Санкт-Петербурга о бюджете) и проектов законов Санкт-Петербурга о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга; в) третий этап - рассмотрение и утверждение проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете и проектов законов Санкт-Петербурга о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга; г) четвертый этап - исполнение бюджета.

Участниками бюджетного процесса в Санкт-Петербурге также являются бюджетные учреждения, государственные унитарные предприятия, другие получатели средств бюджета, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета.

Бюджетные полномочия губернатора, утвержденные Уставом СПб см. в Приложении 2.

Бюджетные полномочия Законодательного Собрания СПб, утвержденные Уставом СПб см. в Приложении 3.

Бюджетные полномочия Правительства СПб, утвержденные Уставом СПб см. в Приложении 4.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Оценка факторов, оказывающих влияние на изменение прибыли
Прибыль и рентабельность в условиях формирования рыночной экономики являются важнейшими показателями хозяйственной деятельности торгующих организаций и предприятий. Эти показатели отражают все стороны деятельности предприятий торговли: объем и структуру розничного товарооборота, рациональность испо ...

Состав прав и обязанностей налогоплательщиков и плательщиков сборов
Права налогоплательщиков обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых органов. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению прав налогоплательщиков влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами [25, с. 7]. Налогоплательщики (платель ...

Российский фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды
Внебюджетные фонды не наделяются правами юридических лиц и действуют от имени федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти и объединений, в которых они образованы. Внебюджетные фонды формируются за счет ежеквартальных добровольных отчислений предприятий и организаций неза ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru