Бюджетный процесс в субъекте РФ и его принципы

Финансовая информация » Государственное регулирование бюджетного процесса на федеральном и региональном уровнях » Бюджетный процесс в субъекте РФ и его принципы

Страница 3

В практике бюджетного планирования встречаются два поня­тия: бюджетный год (или финансовый год) и бюджетный период (или бюджетный цикл).[23]

Бюджетный год

- отрезок времени, в течение которого ис­полняется бюджет - основной финансовый план государства. В большинстве стран, к числу которых относится и Российская Феде­рация, бюджетный год совпадает с календарным годом, т. е. длится с 1 января по 31 декабря включительно.

Бюджетный период

- отрезок времени, охватывающий все стадии бюджетного планирования. Начинается бюджетный период с момента начала работы по составлению проекта бюджета и за­вершается утверждением отчета о его исполнении. Длится бюд­жетный период около трех лет.

Бюджетный период включает определенные стадии. Обычно выделяют четыре стадии бюджетного процесса:

- составление проекта бюджета,

- рассмотрение и утверждение бюджета,

- исполнение бюджета,

- заключение бюджета, что подразумевает составление, рас смотрение и утверждение отчета о его исполнении.

Текущий контроль проводится в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комис­сий, рабочих групп законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами.

Последующий контроль осуществляется в ходе подготовки от­четов об исполнении бюджетов, а также в ходе рассмотрения и утверждения этих отчетов законодательным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В настоящее время существуют два порядка исполнения бюд­жетов субъектов Российской Федерации:

· самостоятельное исполнение бюджетов субъектов Россий­ской Федерации, когда субъект Российской Федерации осуществ­ляет это исполнение исключительно собственными силами;

· казначейское исполнение бюджета, осуществляемое через органы Федерального казначейства.

Правовую основу бюджетного процесса в Санкт-Петербурге составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, настоящий Закон Санкт-Петербурга, законы Санкт-Петербурга о бюджете, иные законы Санкт-Петербурга.

Бюджетный процесс в Санкт-Петербурге состоит из следующих этапов:[24] а) первый этап - прогнозирование социально-экономического развития Санкт-Петербурга, разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Санкт-Петербурга на очередной финансовый год, формирование перспективного финансового плана Санкт-Петербурга; б) второй этап - составление проекта бюджета и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, внесение проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга (далее - проект закона Санкт-Петербурга о бюджете) и проектов законов Санкт-Петербурга о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга; в) третий этап - рассмотрение и утверждение проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете и проектов законов Санкт-Петербурга о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга; г) четвертый этап - исполнение бюджета.

Участниками бюджетного процесса в Санкт-Петербурге также являются бюджетные учреждения, государственные унитарные предприятия, другие получатели средств бюджета, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета.

Бюджетные полномочия губернатора, утвержденные Уставом СПб см. в Приложении 2.

Бюджетные полномочия Законодательного Собрания СПб, утвержденные Уставом СПб см. в Приложении 3.

Бюджетные полномочия Правительства СПб, утвержденные Уставом СПб см. в Приложении 4.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Неоинституциональная теория
Неоинституциональная теория в отличие от других экономических теорий, анализирует экономические категории как результат согласованных действий индивидов. Такие экономические категории, как: деньги,товар, рынок с ее позиций есть согласованный результат взаимодействия индивидов, сознательно идущих на ...

Фонд социального страхования Российской Федерации
Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) — один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России. Создан 1 января 1991 г. совместным постановлением Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов РСФСР ...

Анализ финансового состояния предприятия
Для постановки диагноза состояния организации используются разнообразные методы финансового анализа, позволяющие всесторонне рассмотреть и оценить различные стороны ее деятельности. Под финансовым состоянием предприятия понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Финансовое ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru