Бюджетный процесс в субъекте РФ и его принципы

Финансовая информация » Государственное регулирование бюджетного процесса на федеральном и региональном уровнях » Бюджетный процесс в субъекте РФ и его принципы

Страница 3

В практике бюджетного планирования встречаются два поня­тия: бюджетный год (или финансовый год) и бюджетный период (или бюджетный цикл).[23]

Бюджетный год

- отрезок времени, в течение которого ис­полняется бюджет - основной финансовый план государства. В большинстве стран, к числу которых относится и Российская Феде­рация, бюджетный год совпадает с календарным годом, т. е. длится с 1 января по 31 декабря включительно.

Бюджетный период

- отрезок времени, охватывающий все стадии бюджетного планирования. Начинается бюджетный период с момента начала работы по составлению проекта бюджета и за­вершается утверждением отчета о его исполнении. Длится бюд­жетный период около трех лет.

Бюджетный период включает определенные стадии. Обычно выделяют четыре стадии бюджетного процесса:

- составление проекта бюджета,

- рассмотрение и утверждение бюджета,

- исполнение бюджета,

- заключение бюджета, что подразумевает составление, рас смотрение и утверждение отчета о его исполнении.

Текущий контроль проводится в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комис­сий, рабочих групп законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами.

Последующий контроль осуществляется в ходе подготовки от­четов об исполнении бюджетов, а также в ходе рассмотрения и утверждения этих отчетов законодательным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В настоящее время существуют два порядка исполнения бюд­жетов субъектов Российской Федерации:

· самостоятельное исполнение бюджетов субъектов Россий­ской Федерации, когда субъект Российской Федерации осуществ­ляет это исполнение исключительно собственными силами;

· казначейское исполнение бюджета, осуществляемое через органы Федерального казначейства.

Правовую основу бюджетного процесса в Санкт-Петербурге составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, настоящий Закон Санкт-Петербурга, законы Санкт-Петербурга о бюджете, иные законы Санкт-Петербурга.

Бюджетный процесс в Санкт-Петербурге состоит из следующих этапов:[24] а) первый этап - прогнозирование социально-экономического развития Санкт-Петербурга, разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Санкт-Петербурга на очередной финансовый год, формирование перспективного финансового плана Санкт-Петербурга; б) второй этап - составление проекта бюджета и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, внесение проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга (далее - проект закона Санкт-Петербурга о бюджете) и проектов законов Санкт-Петербурга о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга; в) третий этап - рассмотрение и утверждение проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете и проектов законов Санкт-Петербурга о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга; г) четвертый этап - исполнение бюджета.

Участниками бюджетного процесса в Санкт-Петербурге также являются бюджетные учреждения, государственные унитарные предприятия, другие получатели средств бюджета, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета.

Бюджетные полномочия губернатора, утвержденные Уставом СПб см. в Приложении 2.

Бюджетные полномочия Законодательного Собрания СПб, утвержденные Уставом СПб см. в Приложении 3.

Бюджетные полномочия Правительства СПб, утвержденные Уставом СПб см. в Приложении 4.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Процесс кредитования инвестиций. Отношения между кредитором и заемщиком
Процесс кредитования банком инвестиций представлен на рисунке 3. Рис. 3. Процесс организации инвестиционного кредитования В соответствии с данными рисунка 3 можно сделать вывод о том, что процесс кредитования инвестиций состоит из подготовительного этапа, который инициирует заемщик (подает в банк з ...

Организация взимания косвенных налогов путем НДС
Некоторые неверно предполагают, что косвенные налоги не играют существенной роли в формировании государственного бюджета. Это в коре неверное понятие. По данным на 2008 год, только на долю НДС пришлась четверть всех налоговых отчислений. Основная их функция – более-менее равномерное распределение н ...

Влияние объединенного пенсионного фонда на программу народного IPO
На первый взгляд, идея объединения пенсионных фондов не повышает шансов успешной реализации программы «Народного IPO». Но все будет зависеть от реализации идеи. Потому что пока сложно предполагать, как пенсионные реформы отразятся на программе «Народного IPO». Программа «Народное IPO» – единственны ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru