Анализ результатов бюджетного процесса за 2000-2006 г.г

Финансовая информация » Государственное регулирование бюджетного процесса на федеральном и региональном уровнях » Анализ результатов бюджетного процесса за 2000-2006 г.г

Страница 2

Сформировались затянутые и громоздкие процедуры составления и рассмотрения проектов бюджетов, не позволяющие четко разделить политические и «технологические» аспекты бюджетного процесса. Главные распорядители бюджетных средств имеют недостаточную самостоятельность, а значит, и ответственность при формировании и исполнении бюджетов, что снижает эффективность и результативность бюджетных расходов.

Финансовый контроль в малой степени затрагивает вопросы эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента, а его результаты практически не используются при формировании бюджетов и принятии управленческих решений.

Так и не удалось обеспечить ритмичность исполнения федерального бюджета. Значительная часть расходов концентрируется во второй половине года, что создает стимулы израсходовать средства любой ценой, в том числе за счет попыток обхода конкурсного порядка осуществления закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд.

Внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, направленных на решение этих структурных проблем, неоправданно затянулось. Соответствующий законопроект подготовлен Правительством Российской Федерации с полугодовой задержкой. Следует обеспечить принятие данного законопроекта в кратчайшие сроки.

Снижение налоговой нагрузки на экономику.

В рамках проводимой налоговой реформы практически завершена кодификация налогового законодательства. Налоговая система в целом была упрощена, ставки основных налогов снижены, отменены наиболее обременительные для экономики налоги. Все индивидуальные налоговые льготы, зачеты и отсрочки, специальные соглашения с налогоплательщиками остались в прошлом.

В числе наиболее значимых решений - введение единой ставки налога на доходы физических лиц в размере 13 процентов, установление регрессивной шкалы ставок единого социального налога и их дальнейшее существенное снижение, отмена налога на наследование. [37]

Ставка налога на прибыль снижена с 35 до 24 процентов при одновременном включении в учитываемые в целях налогообложения затраты на производство товаров (работ, услуг) практически всех экономически обоснованных расходов налогоплательщиков. Многочисленные же льготы по налогу на прибыль были отменены.

Ставка налога на добавленную стоимость снижена с 20 до 18 процентов, а порядок его взимания приближен к принятому в мировой практике.

В сфере налогообложения недропользования введен налог на добычу полезных ископаемых. Налоговая база данного налога в части, касающейся углеводородного сырья, привязана к объемным показателям добычи и не допускает каких-либо манипуляций.

Принято решение о дифференциации налога на добычу полезных ископаемых, что создает более благоприятные налоговые условия для добычи нефти на выработанных месторождениях и в труднодоступных районах.

Введены специальные налоговые режимы для малого бизнеса и сельскохозяйственных товаропроизводителей, упорядочено взимание акцизов и государственной пошлины.

Приняты решения о применении преференциальных систем налогообложения в особых экономических зонах и при осуществлении деятельности в сфере информационных технологий, а также в рамках Российского международного реестра судов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Финансовые ресурсы предприятия
В условиях рыночной экономики предприятие обладает самостоятельностью в организации производства и коммерческой свободой. Оно определяет пути и способы реализации своей продукции, выбирает контрагентов, с которыми будет иметь дело; экономические связи закрепляются договорами. Важным условием коммер ...

Методика анализа финансовых результатов
Во втором разделе будет дана общая оценка динамики прибыли до налогообложения, произведён анализ прибыли от реализации продукции, товаров, работ, услуг, далее будет рассмотрен анализ прибыли от текущей деятельности, в пункте 2.5 произведён анализ прибыли от финансовой, инвестиционной и иной деятель ...

Налоговые доходы бюджетов поселений
1. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: земельного налога - по нормативу 100 процентов; налога на имущество физических лиц - по ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru