Основные принципы государственного регулирования бюджетного процесса на трехлетний период

Финансовая информация » Государственное регулирование бюджетного процесса на федеральном и региональном уровнях » Основные принципы государственного регулирования бюджетного процесса на трехлетний период

Страница 5

Необходимо продолжить решение с применением программно-целевых методов вопросов ядерной и радиационной безопасности, развития электронной компонентной базы, инфраструктуры космодромов, наноиндустрии, обеспечения жильем военнослужащих.

Средства федерального бюджета, выделяемые государственным академиям наук на проведение научных исследований, должны быть сосредоточены главным образом в программе фундаментальных научных исследований и предоставляться преимущественно в форме субсидий, а также грантов. При реализации этой программы государственным академиям наук должна быть предоставлена максимальная самостоятельность в расходовании бюджетных средств[57].

Назрела необходимость широкого применения современных механизмов государственной поддержки развития судостроения и авиастроения. При этом требуется обеспечить прозрачность деятельности соответствующих интегрированных компаний, внедрение принципов эффективности и результативности их расходов.

Государственная поддержка развития производственной инфраструктуры, стимулирования инновационной деятельности должна основываться в том числе на максимальном использовании государственных институтов развития, прежде всего Банка развития и внешнеэкономической деятельности, Инвестиционного фонда Российской Федерации, Российской венчурной компании.

Совершенствование межбюджетных отношений[58]

.

Необходимо завершить, соблюдая установленные принципы, разграничение полномочий между публично-правовыми образованиями.

При подготовке и реализации решений о делегировании полномочий в сфере регулирования экономического и социального развития Правительство Российской Федерации должно исходить из необходимости оптимизации структуры и численности территориальных органов федеральных служб и агентств, сохраняя за федеральным уровнем в основном контрольные и надзорные функции.

Следует продолжить передачу реализации инвестиционных проектов по строительству объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, на финансирование из региональных и местных бюджетов. При этом по уже строящимся объектам, находящимся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, включавшимся в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, в федеральном бюджете необходимо предусмотреть средства софинансирования расходов субъектов Российской Федерации в размере, соответствующем федеральной доле в общем объеме ассигнований, необходимых для завершения строительства указанных объектов.

В 2008 году следует заключить с высокодотационными субъектами Российской Федерации соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а контрольным органам - провести проверки отчетов об исполнении соответствующих бюджетов за 2007 год[59].

Необходимо наладить действенный контроль за соблюдением дотационными и высокодотационными субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями вводимых для них дополнительных требований и ограничений.

Органам публичной власти всех уровней необходимо исходить из того, что максимально эффективным стимулом для развития собственного налогового потенциала является стабильность закрепления налоговых доходов за соответствующими бюджетами, а также отсутствие прямой зависимости между фактическими или прогнозируемыми доходами и расходами, с одной стороны, и объемами дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности - с другой.

Следует продолжить оправдавшую себя практику поддержки бюджетных реформ, оказываемую через Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов. При этом необходимо расширить использование механизмов поощрения регионов и муниципальных образований, ориентированных на реализацию приоритетных реформ и программ развития в целом.

Вновь созданным муниципальным образованиям должна быть оказана действенная поддержка в освоении ими базовых методов и процедур управления муниципальными финансами.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другое по теме:

Организация взимания косвенных налогов путем НДС
Некоторые неверно предполагают, что косвенные налоги не играют существенной роли в формировании государственного бюджета. Это в коре неверное понятие. По данным на 2008 год, только на долю НДС пришлась четверть всех налоговых отчислений. Основная их функция – более-менее равномерное распределение н ...

Разработка рекомендаций по управлению оборотными средствами организации
Дебиторская задолженность (ДЗ) представляет собой наиболее динамичный элемент оборотных средств, существенно зависящий от принятой в предприятии политики в отношении покупателей продукции. Средний срок оборота ДЗ по всему предприятию: 365/5,6 = 65 дня. Коэффициент среднего оборота ДЗ:790936000/1402 ...

Характеристика оборотных активов предприятия
Поскольку преобладающими элементами баланса являются, оборотные активы, возникает необходимость их анализа (табл. 2.6). Данный анализ обусловлен идентификацией «узких» мест в финансовой деятельности компании. Таблица 2.6 Анализ состава и структуры оборотных активов Оборотные активы 2009 год 2010 го ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru