Необходимость и направления изменения налоговой ставки

Финансовая информация » Порядок исчисления и уплаты единого социального налога юридическими лицами » Необходимость и направления изменения налоговой ставки

Страница 1

Единый социальный налог был введен в соответствии со второй частью НК РФ с 1 января 2001г.

Введение единого социального налога было обусловлено необходимостью увеличения объема средств, необходимых для осуществления тех социальных задач, для которых введены взносы в государственные социальные внебюджетные фонды. Необходимость введения единого социального налога диктовалась также интересами предприятий и организаций, являющихся плательщиками страховых взносов. Категории плательщиков взносов, облагаемая база, ставки, льготы и порядок их уплаты определялись большим количеством различных нормативных актов (федеральными законами, постановлениями Верховного Совета РФ, разъяснениями руководящих органов государственных внебюджетных фондов), что ставило в сложнейшее положение бухгалтеров предприятий и организаций. В связи с этим, вместо нескольких платежей, имеющих сходную облагаемую базу и круг плательщиков, был введен налог, исчисляемый и уплачиваемый по одним правилам.

Таким образом, ЕСН зачисляется в Федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды – Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации и предназначен для мобилизации средств для реализации прав граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Социальное страхование и обеспечение – это система материального обеспечения трудящихся в случае старости, инвалидности, временной потери трудоспособности, потери кормильца, а также система оздоровительных мероприятий – профилактории, санатории, дома отдыха, лечебное питание.

Социальное страхование и обеспечение производится в основном за счет предприятий, учреждений, организаций и распространяется на всех работников, не зависимо от форм собственности предприятий.

Сущность налога заключается в его социальной направленности и задачах деятельности внебюджетных фондов:

- оказание социальной помощи и услуг населению путем выплаты денежных пособий, единовременной помощи;

- обеспечение восстановления и сохранения трудоспособности;

- оказание социальных услуг населению путем финансирования учреждений социальной инфраструктуры;

- финансирование пенсионного обеспечения.

Пенсионный фонд – это централизованный фонд пенсионного обеспечения населения.

Пенсия – это гарантированная денежная ежемесячная выплата для обеспечения граждан по достижении ими определенного законом возраста, а также в случае потери трудоспособности, потери кормильца. Пенсии, пособия и другие виды социальной помощи должны обеспечивать прожиточный уровень жизни.

Пенсионные отношения в Российской Федерации регулируются Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» от 20 ноября 1990 года № 340-1.

Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансовыми ресурсами пенсионного обеспечения в Российской Федерации и осуществляет следующие основные функции: выплату назначенных пенсий всем пенсионерам; межгосударственное и международное сотрудничество по вопросам, относящимся к его компетенции.

Денежные средства Пенсионного фонда РФ формируются за счет единого социального налога, дотаций из федерального и республиканского бюджетов, добровольных взносов физических и юридических лиц.

При недостатке поступления средств в Пенсионный фонд РФ, Банк России обязан предоставлять ему кредит для обеспечения своевременного финансирования выплат пенсий с обязанностью его погашения в конце года.

Кроме ЕСН, поступающего от организаций и физических лиц, в ПФР перечисляются бюджетные средства на выплату государственных пенсий военнослужащим и приравненным к ним гражданам, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, пособий гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Социально-экономическая сущность земельного налога
В настоящее время ст. 8 НК РФ определяет налог как обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечен ...

Зарубежный и отечественный опыт совершенствования управления внебюджетными фондами
Международный и отечественный опыт свидетельствует о целесообразности формирования финансовой системы социального страхования вне системы государственного бюджета, что позволяет достигать автономности финансовых ресурсов и исключить нецелевое их использование на не страховые цели. При всех национал ...

Законодательные основы деятельности индивидуальных предпринимателей
налог единый предприниматель Гражданским законодательством (статья 23 ГК РФ) определено, что любой гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, а глава крестьянского ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru