Критерии отбора налогоплательщиков

Финансовая информация » Критерии отбора организаций для проведения выездных налоговых проверок » Критерии отбора налогоплательщиков

Страница 1

Критерии отбора налогоплательщиков для налогового контроля, используемые налоговыми органами, условно можно разделить на 2 группы:

1. Критерии, основанные на цикличности во времени

Критерии, основанные на знаниях и опыте работников налоговых органов.

КРИТЕРИИ, ОСНОВАННЫЕ НА ЦИКЛИЧНОСТИ ВО ВРЕМЕНИ

Данные критерии подразумевают проверку каждой организации один раз в течение определенного периода времени, например, каждый пятый год. Однако, такие критерии не являются эффективными в применении ввиду ограниченности ресурсов налоговых органов. Если налоговые органы и попытаются осуществить эту программу, время, которое они смогут выделить на каждую проверку, окажется таким ограниченным, что не позволит выявить нарушения. Поэтому профилактика налоговых правонарушений принципом неотвратимости наказания не является реальной.

Однако периодическая проверка может быть эффективной, например, для организаций, известных как «проблемные». Применяется она и для крупных организаций, где всегда есть риск потерь крупных поступлений.

КРИТЕРИИ, ОСНОВАННЫЕ НА ЗНАНИЯХ И ОПЫТЕ РАБОТНИКОВ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ.

В ходе активной борьбы с уклонением от уплаты налогов налоговые органы накопили достаточное количество информации о схемах уклонения от налогообложения и схемах минимизации налоговых обязательств. Эти сведения рассылаются в территориальные налоговые органы в обзорах «для служебного пользования» с квартальной периодичностью. Также налоговые органы пользуются своей внутренней информационной базой по известным им схемам уклонения, которая постоянно пополняется.

В этой связи необходимо обратить внимание на постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.06 № 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды". В п. 5 постановления указано, что о необоснованности налоговой выгоды могут свидетельствовать только подтвержденные доказательствами доводы налогового органа о наличии следующих обстоятельств:

1. Невозможность реального осуществления налогоплательщиком указанных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Документы организации, которые могут служить доказательствами:

· Договоры

· Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами

· Материалы налоговых проверок

· Сведения о финансовом состоянии организации

2. Отсутствие необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств.

Документы организации , которые могут служить доказательствами:

· Локальные акты организации (штатное расписание)

· Сведения о финансовом состоянии организации

3. Учет для целей налогообложения только тех хозяйственных операций, которые непосредственно связаны с возникновением налоговой выгоды, если для данного вида деятельности также требуется совершение и учет иных хозяйственных операций

· Документы организации, которые могут служить доказательствами:

· ведения о финансовом состоянии организации

· Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами

· Первичные документы (платежные поручения, товарные накладные, акты)

· Регистры бухгалтерского учета (карточка счета, анализ счета, главная книга, оборотно-сальдовая ведомость, отчет о прибылях и убытках, отчет о финансовых результатах деятельности

4. Совершение операций с товаром, который не производился или не мог быть произведен в объеме, указанном налогоплательщиком в документах бухгалтерского учета.

· Документы организации, которые могут служить доказательствами:

· Договоры

· Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами

Кроме того, в п. 6 перечисляются обстоятельства, которые сами по себе не могут служить основанием для признания налоговой выгоды необоснованной, но в совокупности и взаимосвязи с другими обстоятельствами, могут быть признаны обстоятельствами, свидетельствующими о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.

Обстоятельства, сами по себе не являющиеся нарушениями, но в совокупности и взаимосвязи с другими обстоятельствами свидетельствующие против налогоплательщика

(по мнению Пленума ВАС РФ)

1

Создание организации незадолго до совершения хозяйственной операции

2

Взаимозависимость участников сделок

3

Неритмичный характер хозяйственных операций

4

Нарушение налогового законодательства в прошлом

5

Разовый характер операции

6

Осуществление операции не по месту нахождения налогоплательщика

7

Осуществление расчетов с контрагентом с использованием одного банка

8

Осуществление транзитных платежей между участниками взаимосвязанных хозяйственных операций

9

Использование посредников при осуществлении хозяйственных операций

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Основные направления налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов
В соответствии с принципами среднесрочного финансового планирования Министерством финансов Российской Федерации в 2007 году был впервые разработан документ, определяющий концептуальные подходы формирования налоговой политики в стране на трехгодичный плановый период 2008 - 2010 годов. Предлагаемые М ...

Финансовая политика России на разных этапах развития экономики
Финансовая политика государства в годы правления Петра I (1672-1725) характеризовалась небывалым налоговым гнетом. Рост государственного бюджета, необходимый для ведения войны, активной внутренней и внешней политики достигался за счет расширения косвенных и увеличения прямых налогов. Всего косвенны ...

Порядок восстановления НДС при переходе на УСН
"Упрощенка" освобождает организацию от обязанностей плательщика НДС. Но, прежде чем расстаться с общей системой налогообложения, необходимо восстановить НДС, то есть вернуть в бюджет часть этого налога, ранее правомерно принятого к вычету. Товары, работы, услуги. Обязанность по восстановл ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru