История создания контрольно-ревизионных органов в России

Финансовая информация » Контрольно-ревизионная работа финансовых органов » История создания контрольно-ревизионных органов в России

Страница 1

Датой создания государственного финансового контроля в России принято считать 1656 год, когда в царствование Алексея Михайловича в целях повышения эффективности финансового управления под кураторством царской Думы был учрежден Счетный приказ, или Приказ счетных дел.

В 1720 году император Петр I учредил специальный контрольный орган по управлению финансами - Ревизион-коллегию.

В следующем столетии император Александр I Высочайшим Манифестом от 25 июля 1810 года учреждает Главное управление ревизии государственных счетов во главе с Государственным контролером. Первым Государственным контролером в истории России стал барон Балтазар Кампенгаузен.

В 1892 году был принят первый в истории России закон о государственном контроле

, который имел решающее значение для укрепления государственного финансового контроля в государстве. В этом законе были закреплены те изменения в организации, формах, методах и деятельности государственного финансового контроля, которые произошли на протяжении почти двух с половиной столетий его развития.

В законе указывалось, что, составляя отдельную часть государственного управления, Государственный контроль наблюдает за законностью и правильностью распорядительных и исполнительных действий по приходу, расходу и хранению капиталов, находящихся в заведовании отчетных перед ним учреждений, а равно составляет соображения о выгодности или невыгодности хозяйственных операций, независимо от законности их производства; рассматривает финансовые сметы и представления об ассигновании сверхсметных кредитов министерств и главных управлений, ревизует отчетность по оборотам денежных и материальных капиталов, находящихся в заведовании отчетных установлений; производит, по особым положениям, фактическую проверку денежных и материальных капиталов, сооружений, построек и других операций, а также некоторых предметов, подлежащих оплате налогами и иными сборами, и эксплуатации казенных и подчиненных его надзору частных железных дорог; наблюдает за правильностью разассигнования и передвижения по кассам и сметным подразделениям назначенных по финансовым сметам или дополнительно открытых кредитов, а также за правильностью и целесообразностью сметной классификации всех отчетных перед ним капиталов; изыскивает меры к усовершенствованию правил и форм счетоводства и отчетности, а также устанавливает, по соглашению с подлежащими ведомствами, необходимые в этом деле порядки, не требующие законодательного разрешения.

Согласно закону, во главе Государственного контроля стоял Государственный контролер, пользовавшийся всеми правами и властью министра и являющийся с 1905 г. членом Совета министров. Государственному контролеру подчинялись все центральные и местные учреждения контроля. Государственный контролер утверждал ревизионные инструкции, подбирал кандидатов для замещения высших должностей в Государственном контроле, назначал и увольнял руководящий ревизорский и контролерский состав ведомства.

Государственный контролер осуществлял надзор за деятельностью всех контрольных учреждений. При этом служащие Государственного контроля могли привлекаться к ответственности только с санкции Государственного контролера. Кроме этого, с согласия Государственного контролера и Министра финансов другими министрами и главноуправляющими допускались изменения действующих правил о поступлении государственных доходов и о производстве расходов, не касающихся коренных начал и общих положений, а также издание инструкций, положений и форм, касающихся счетоводства и отчетности.

Центральными ревизионными учреждениями являлись: департамент гражданской отчетности; департамент военной и морской отчетности; департамент железнодорожной отчетности; департамент кредитной отчетности.

Возглавляли департаменты генерал-контролеры.

Кроме того, в состав Государственного контроля входили товарищ Государственного контролера, Совет государственного контроля, Канцелярия Государственного контроля и состоящий при ней Архив центральных учреждений Государственного контроля, Центральная бухгалтерия, Комиссия для проверки денежной и материальной отчетности установлений Государственного контроля, Комиссия для проверки годовых отчетов частных железных дорог, контрольные палаты и местные контрольные части на казенных и частных железных дорогах.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Анализ поступления налогов в федеральный бюджет
Главной задачей федеральной налоговой службы Российской Федерации является осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодат ...

НДС: плательщики, объект налогообложения, налоговая база и порядок исчисления налога
Налог на добавленную стоимость, как и любой другой налог, существует в рамках законодательства, которое определяет и устанавливает (см. таблицу 1): субъекты налога (т.е. налогоплательщиков); объект налогообложения; налоговые ставки; льготы по налогу; порядок исчисления, уплаты, ведения бухгалтерско ...

Учет налогоплательщиков
В целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имуще ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru