Главное контрольное управление Президента РФ

Финансовая информация » Контрольно-ревизионная работа финансовых органов » Главное контрольное управление Президента РФ

Страница 1

Специализированной структурой в Администрации Президента РФ и ее самостоятельным подразделением, осуществляющим финансовый контроль, является Главное контрольное управление Президента РФ.

Его основными функциями являются контроль и проверка исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, их должностными лицами, а также организациями федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента РФ, включая финансовые аспекты деятельности. На Главное управление возложено:

- решение задач по организации контроля и проверке деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, организаций и их руководителей;

- координация деятельности органов контроля и надзора федеральных органов исполнительной власти и их подразделений в субъектах РФ;

- осуществление методического руководства аппаратом полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе по вопросам организации контроля за исполнением федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, реализацией федеральных программ.

Главное управление наделено правом привлекать к своей работе представителей и специалистов правоохранительных, контролирующих органов, органов исполнительной власти, научных учреждений, отдельных должностных лиц и специалистов; требовать любую информацию, необходимую для проведения проверок; взаимодействовать со всеми органами государственной власти; вносить предложения по результатам проверок на рассмотрение Президенту РФ; направлять предписания об устранении выявленных нарушений руководителям органов исполнительной власти.

Осуществляя контрольно-ревизионную работу законодательные (представительные) органы государственной власти, представительные органы местного самоуправления вправе получать от соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления необходимые материалы к проекту закона о бюджете. В ходе исполнения бюджета они могут получать от органов, исполняющих бюджеты, необходимую оперативную информацию, по окончании финансового года утверждать или не утверждать отчет об исполнении бюджета.

Для осуществления постоянного государственного финансового контроля за исполнением федерального бюджета Федеральным Собранием образован специальный орган – Счетная палата РФ. Создание контрольных палат для осуществления общегосударственного контроля закреплено в конституции РФ. Состав и порядок деятельности палаты определены Федеральным законом от 11 января 1995 г. №4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации». Задачами счетной палаты являются: организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности; оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также совершенствование бюджетного процесса в целом; контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке РФ, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях РФ; регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Предложения по совершенствованию контролирующей функции налоговой системы и её элементов
В результате изучения организации работы и анализа налогового потенциала МРИ ФСН №17 по Красноярскому краю, можно сделать вывод о том, что приоритетным направлением контролирующей функции данного налогового органа на современном этапе является: увеличение аналитических составляющих деятельности и в ...

Интеграция финансовых рынков СНГ
Цели интеграции финансовых рынков стран СНГ: · рост инвестиционного потенциала стран – участниц, повышение ликвидности и снижение рисков их фондовых рынков; · диверсификация инструментов; сокращение издержек на привлечение капитала; · развитие транснациональной собственности. Условием успешной инте ...

Содержание государственного долга
С появлением государства возникли и его потребности, которые надо было финансировать. Это вызвало к жизни такие финансовые категории, как государственные налоги, расходы, бюджет. С развитием государства расширялись его функции, росли потребности. Это привело к увеличению государственных расходов. О ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru