Министерство финансов РФ

Финансовая информация » Контрольно-ревизионная работа финансовых органов » Министерство финансов РФ

Страница 1

Особое место в осуществлении государственного финансового контроля органами исполнительной власти занимает Министерство финансов РФ и его региональные структуры (министерства финансов республик, финансовые комитеты, управления и другие органы управления финансами в субъектах РФ). На Минфин РФ возложены широкие полномочия в проведении контрольной деятельности при составлении и рассмотрении консолидированного бюджета, смет расходов главных и нижестоящих распорядителей бюджетных средств, аккумуляции доходов в бюджет и финансирования расходов, а также при проведении контрольно-ревизионной работы на предприятиях, в учреждениях и организациях различной формы собственности и ведомственной принадлежности.

Основными задачами Министерства финансов РФ являются: совершенствование бюджетной системы РФ, развитие бюджетного федерализма; разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ; концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ; разработка проекта и обеспечение исполнения в установленном порядке федерального бюджета, составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ; разработка программ государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени Российской Федерации, управление государственным внутренним и внешним долгом РФ; разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков в РФ; разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении; осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля; обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью, а также аудитом.

Функции Минфина РФ вытекают из возложенных на него задач. К ним относятся: разработка необходимых мер по стимулированию предпринимательской деятельности в стране, способствующих увеличению национального дохода и поступлений в бюджет; организация работы по составлению проекта федерального бюджета, составление прогноза консолидированного бюджета РФ, разработка проектов норматива отчислений от федеральных налогов, сборов и других платежей, размеров дотаций и субвенций из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ; разработка предложений по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы; установление порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении федерального бюджета, смет расходов бюджетных учреждений, форм учета и отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и ряд др.

Подразделением Министерства финансов РФ, осуществляющим в пределах своей компетенции возложенные на него функции государственного финансового контроля, является Департамент государственного финансового контроля и аудита. Департамент был создан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. 276 на базе существовавшего ранее Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов РФ в целях совершенствования контрольно-ревизионной работы и аудиторской деятельности. Свою деятельность он осуществляет на основании Положения о Департаменте государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов РФ, утвержденного приказом Минфина РФ от 31 марта 1998 г. №53. Основными задачами Департамента являются: осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля; обеспечение методологии проведения аудита в РФ (кроме аудита в банковской системе).

Департамент государственного финансового контроля и аудита в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции: осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств; проводит в пределах своей компетенции ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств федерального бюджета; осуществляет руководство деятельностью аппаратов главных контролеров-ревизоров по субъектам РФ и контроль за организацией этой деятельности; участвует в разработке единой политики в области аудита и обеспечивает формирование, функционирование и развитие системы аудита в РФ и др.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Анализ продаж продукции собственного изготовления
В этой главе произведен анализ объема производства и реализации продукции на примере действующего предприятия ООО “Лада на Мурмане" за 2010 год. В 2010 году организацией осуществлялся лишь один вид деятельности - производство мебели. Анализ объема производства и реализации продукции следует на ...

Налоги как инструмент государственного регулирования, их роль в формировании финансового государства
Налоги олицетворяют собой ту часть совокупности финансовых отношений, которая связана с формированием денежных доходов государства (бюджетных и внебюджетных фондов), необходимых ему для выполнения собственных функций. Как составная часть экономических отношений налоги (через финансовые отношения) о ...

Налоговая база и налогоплательщики
Глава 24 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) определяет налогоплательщиков, объект налогообложения, налоговую базу, суммы, не подлежащие налогообложению, налоговые льготы, ставки налоговый и отчетный периоды, и т.д. Налогоплательщиками единого социального налога являются: 1) лица, произ ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru