Министерство финансов РФ

Финансовая информация » Контрольно-ревизионная работа финансовых органов » Министерство финансов РФ

Страница 2

Департамент государственного финансового контроля и аудита имеет право: запрашивать в установленном порядке у органов государственной власти данные, необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием средств федерального бюджета, целевых бюджетных и государственных внебюджетных фондов; проверять в ревизуемых организациях денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы и другие документы, наличие денежных сумм и ценных бумаг, наличие и правильность расходования материальных ценностей, а также получать объяснения должностных лиц и необходимые справки по вопросам, возникающим при проведении ревизий и проверок; получать от организаций справки и копии документов по операциям и расчетам с ревизуемыми организациями; принимать в процессе ревизий и проверок совместно с руководителями ревизуемых организаций необходимые меры по устранению выявленных нарушений, а также давать руководителям ревизуемых организаций обязательные для них указания об устранении вскрытых нарушений; в случаях, когда производимыми ревизиями выявляются нарушения законов и других нормативно-правовых документов, факты хищений денежных средств и материальных ценностей, злоупотреблений, ставить перед соответствующими руководителями вышестоящих организаций вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях, с передачей необходимых материалов следственным органам; вносить Минфину РФ предложения об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях и прекращении в соответствии с законодательством РФ финансирования из федерального бюджета организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими средств федерального бюджета, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств.

Подразделениями, контролирующими исполнение федерального бюджета в регионах, являются контрольно-ревизионные управления Министерства финансов РФ в субъекте РФ. Они работают в тесном взаимодействии с территориальными органами Федерального казначейства. Порядок их взаимодействия по организации, проведению и реализации материалов ревизий и проверок регламентирован Приказом Министерства финансов РФ от 28 декабря 1998 г. №265.

Органы государственного управления финансами в регионах (департаменты, комитеты, управления и др.) в пределах своей компетенции осуществляют контроль за исполнением бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Для этих целей могут быть созданы специальные контрольно-ревизионные подразделения (управления, отделы). Контрольные функции также выполняют другие управления и отделы по своим сферам деятельности.

Еще одним управлением Минфина РФ, наделенным широкими полномочиями по контролю за полнотой поступления, целевым и экономным расходованием бюджетных средств, является Главное управление Федерального казначейства и его территориальные органы на местах.

Среди основных задач казначейства можно выделить контроль за исполнением федерального бюджета по доходам и расходам и контроль за поступлением средств государственных внебюджетных фондов. При этом в соответствии с возложенными задачами Федеральное казначейство осуществляет функции по организации бюджетного и финансового исполнения федерального бюджета и внебюджетных фондов исходя из принципа единства кассы; организует распределение доходов между бюджетами различных уровней в соответствии с установленными нормативами; организует и осуществляет сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных финансов; представляет высшим органам государственной власти отчетность о финансовых операциях Правительства РФ по исполнению федерального бюджета, состоянию бюджетной системы РФ, о федеральных внебюджетных фондах; обеспечивает совместно с Центральным банком РФ и другими уполномоченными банками управление и обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга и др.

Для формирования доходной части бюджета в РФ созданы и функционируют органы государственного налогового контроля. К налоговым органам в Российской Федерации относятся Министерство по налогам и сборам РФ и органы Государственного таможенного комитета РФ.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Оценка вероятности банкротства предприятия с использованием методов зарубежных источников
Для диагностики угрозы банкротства с учетом российской специфики можно применить следующие факторные модели зарубежных источников (Э. Альтманом, Р. Таффлером, Г. Тишоу и др.): 1. Двухфакторная модель оценки угрозы банкротства. Z = -0,3877 + (-1,0736) Ктл + 0,579 ЗС / П, (1.2) где Кпл – коэффициент ...

Направления развития предприятия и пути повышения инвестиционной привлекательности
На сегодняшний день в сервисным центрах по ремонту транспортных средств не оказываются услуги по установке электронного корректора дроссельной. Это можно объяснить дороговизной оборудования и уникальностью технологий. Поэтому целевой рынок имеет достаточный потенциал, чтобы долгое время осуществлят ...

Порядок взыскания и возврата налога
Излишне удержанная налоговым агентом из дохода налогоплательщика сумма налога подлежит возврату налоговым агентом на основании письменного заявления налогоплательщика. Налоговый агент обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным ему факте излишнего удержания налога и сумме излишне у ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru