Вопросы совершенствования контрольно-ревизионной работы

Финансовая информация » Контрольно-ревизионная работа финансовых органов » Вопросы совершенствования контрольно-ревизионной работы

Страница 1

В работе над единой концепцией государственного финансового контроля в Российской Федерации наметились два направления.

Контрольно-ревизионные органы Минфина России и Минфин в целом являются сторонниками эволюционного развития системы контроля. Необходимо ясное понимание того, что государственный финансовый контроль состоит из непосредственно контрольно-ревизионной работы и оперативного и адекватного реагирования на выявленные финансовые нарушения.

С контрольно-ревизионной работой особых проблем нет. Есть квалифицированные кадры, есть методологии и есть результат. По данным за прошедший год контрольно-ревизионными органами Минфина России в организациях различных отраслей экономики и видов деятельности проведены 49,5 тыс. ревизий и проверок, в том числе бюджетов 33 субъектов Российской Федерации, в ходе которых выявлено различных финансовых нарушений на общую сумму 95,6 млрд. рублей, в том числе по федеральному бюджету - 28,8 млрд. рублей.

По материалам ревизий и проверок в органы федерального казначейства направлено 3,5 тыс. представлений на сумму 4 млрд. рублей. Передано правоохранительным органам и органам прокуратуры 8,7 тыс. материалов ревизий и проверок на 66 млрд. рублей, в том числе по федеральному бюджету - 2,6 тыс. материалов на 10 млрд. рублей.

Значительно хуже, пока, обстоят дела со второй составляющей государственного финансового контроля - оперативным и адекватным реагированием на выявленные финансовые нарушения. Или, другими словами, с реализацией результатов контрольно-ревизионной работы. В течение ряда последних лет реализация не выходит за пределы 10-15 % от объема вскрытых нарушений.

Одним из наиболее важных мероприятий является создание в территориальных контрольно-ревизионных органах Минфина России юридической службы. Это позволит решить ряд задач. Прежде всего, значительно возрастет качество актов ревизий и проверок; появится возможность не опосредованно, а напрямую представлять интересы государства в случае обжалования действий Контрольно-ревизионных управлений Минфина России в субъектах Российской Федерации по реализации результатов контрольно-ревизионной работы, и так далее.

Также принято решение о существенной переработке 265-го приказа, регламентирующего взаимодействие управлений федерального казначейства и контрольно-ревизионных управлений. Совместно с Главным управлением федерального казначейства эта работа ведется. Предполагается освободить казначейство от несвойственных ему функций последующего контроля. Полностью будет изменен порядок реализации материалов ревизий и проверок, предусмотренный данным приказом.

Осуществление этих и ряда других мероприятий - таких, как урегулирование взаимоотношений с Генпрокуратурой, правоохранительными органами, арбитражным судом и т.д., даст значительный и многосторонний эффект.

В связи с разработкой принципиально новой стратегии в области территориального управления, направленной на децентрализацию управления экономикой и повышение финансовой самостоятельности регионов, возникает необходимость совершенствования государственного финансового контроля как одной из основных функций управления.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Критерии оценки результативности и эффективности контроля, проводимого налоговыми органами
Во всех странах имеются субъекты, которые путем искажения данных отчетности и неуплаты налогов (сборов) стремятся снизить налоговую нагрузку. Также в деятельности налогоплательщиков нередко возникают ошибки, приводящие к занижению налоговых платежей [5]. Поэтому основной проблемой всех государств в ...

Виды налогов в сфере недвижимого имущества
Отношения в налоговой сфере, так или иначе связанные с правом собственности на недвижимость, можно разделить на следующие группы: 1.Текущие налоги, уплачиваемые собственником недвижимости ежегодно: - Земельный налог - в отношении земельных участков. - Налог на имущество - в отношении квартир, жилых ...

Источники формирования бюджета Пенсионного фонда
Государственное пенсионное обеспечение основано на финансировании пенсий за счет федерального бюджета: социальные пенсии для отдельных категорий граждан, которые не приобрели права на пенсию по государственному пенсионному страхованию, или тех, кто имеет право на государственное обеспечение по зако ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.forteg.ru