Вопросы совершенствования контрольно-ревизионной работы

Финансовая информация » Контрольно-ревизионная работа финансовых органов » Вопросы совершенствования контрольно-ревизионной работы

Страница 1

В работе над единой концепцией государственного финансового контроля в Российской Федерации наметились два направления.

Контрольно-ревизионные органы Минфина России и Минфин в целом являются сторонниками эволюционного развития системы контроля. Необходимо ясное понимание того, что государственный финансовый контроль состоит из непосредственно контрольно-ревизионной работы и оперативного и адекватного реагирования на выявленные финансовые нарушения.

С контрольно-ревизионной работой особых проблем нет. Есть квалифицированные кадры, есть методологии и есть результат. По данным за прошедший год контрольно-ревизионными органами Минфина России в организациях различных отраслей экономики и видов деятельности проведены 49,5 тыс. ревизий и проверок, в том числе бюджетов 33 субъектов Российской Федерации, в ходе которых выявлено различных финансовых нарушений на общую сумму 95,6 млрд. рублей, в том числе по федеральному бюджету - 28,8 млрд. рублей.

По материалам ревизий и проверок в органы федерального казначейства направлено 3,5 тыс. представлений на сумму 4 млрд. рублей. Передано правоохранительным органам и органам прокуратуры 8,7 тыс. материалов ревизий и проверок на 66 млрд. рублей, в том числе по федеральному бюджету - 2,6 тыс. материалов на 10 млрд. рублей.

Значительно хуже, пока, обстоят дела со второй составляющей государственного финансового контроля - оперативным и адекватным реагированием на выявленные финансовые нарушения. Или, другими словами, с реализацией результатов контрольно-ревизионной работы. В течение ряда последних лет реализация не выходит за пределы 10-15 % от объема вскрытых нарушений.

Одним из наиболее важных мероприятий является создание в территориальных контрольно-ревизионных органах Минфина России юридической службы. Это позволит решить ряд задач. Прежде всего, значительно возрастет качество актов ревизий и проверок; появится возможность не опосредованно, а напрямую представлять интересы государства в случае обжалования действий Контрольно-ревизионных управлений Минфина России в субъектах Российской Федерации по реализации результатов контрольно-ревизионной работы, и так далее.

Также принято решение о существенной переработке 265-го приказа, регламентирующего взаимодействие управлений федерального казначейства и контрольно-ревизионных управлений. Совместно с Главным управлением федерального казначейства эта работа ведется. Предполагается освободить казначейство от несвойственных ему функций последующего контроля. Полностью будет изменен порядок реализации материалов ревизий и проверок, предусмотренный данным приказом.

Осуществление этих и ряда других мероприятий - таких, как урегулирование взаимоотношений с Генпрокуратурой, правоохранительными органами, арбитражным судом и т.д., даст значительный и многосторонний эффект.

В связи с разработкой принципиально новой стратегии в области территориального управления, направленной на децентрализацию управления экономикой и повышение финансовой самостоятельности регионов, возникает необходимость совершенствования государственного финансового контроля как одной из основных функций управления.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Специальные налоговые режимы для малого бизнеса в РФ
Специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях, установленных Налоговым кодексом РФ и принимаемыми федеральными законами. При установлении специальных налоговых режимов элементы налогообложе ...

Пути укреплении доходной базы федерального бюджета
Для укрепления доходной базы федерального бюджета необходимо, чтобы налоговая политика должна быть нацелена на решение двух основных задач - модернизацию российской экономики и обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы. Структура и уровень налогообложения должны минимизировать искаж ...

Основные направления совершенствования финансового планирования на предприятии
Несмотря на очевидность необходимости финансового планирования, в процессе его реализации предприятие столкнулось с рядом факторов, ограничивающих его использование. В первую очередь это, конечно, высокая нестабильность внешней среды. К числу внутренних факторов следует отнести: дефицит времени в с ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru