Вопросы совершенствования контрольно-ревизионной работы

Финансовая информация » Контрольно-ревизионная работа финансовых органов » Вопросы совершенствования контрольно-ревизионной работы

Страница 2

В условиях становления и развития бюджетного федерализма, усложнения межбюджетных отношений, интенсивного процесса разграничения полномочий между федеральной властью, субъектами Федерации и органами местного самоуправления, дефицитности территориальных бюджетных ресурсов многократно возрастает значимость бюджетного контроля, непосредственным объектом которого выступают бюджетно-налоговая сфера и все этапы бюджетного процесса.

В соответствии с Программой развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 г. основным направлением развития бюджетного федерализма стало повышение качества управления общественными финансами посредством организации эффективного контроля над соблюдением финансовой дисциплины регионами.

Организация эффективного финансового контроля над государственными бюджетно-финансовыми потоками со стороны контрольно-счетных органов Российской Федерации и ее регионов совместно с другими контролирующими органами настоятельно требует решения ряда взаимосвязанных задач по реформированию системы государственного финансового контроля в РФ.

Во-первых, необходимо принятие федерального закона «О единой системе общегосударственного финансового контроля в Российской Федерации», предусматривающего создание системы контроля, которая будет включать двухуровневый государственный финансовый контроль (органы государственного финансового контроля законодательной власти и исполнительной власти) и муниципальный финансовый контроль.

Во-вторых, нужно разработать организационно-управленческие основы системы общегосударственного финансового контроля, а также механизм взаимодействия органов государственного финансового контроля законодательной и исполнительной ветвей власти, между системой государственного финансового контроля и формирующейся системой муниципального финансового контроля.

В-третьих, следует привести методологическую и методическую базы государственного финансового контроля в соответствие с современными российскими условиями, достижениями международной науки и практики.

В-четвертых, необходимо более широкое внедрение информационных технологий с целью сокращения затрат на делопроизводство, повышения информационного взаимодействия контрольных органов.

И, наконец, требуется повышение уровня организации бухгалтерского, бюджетного, налогового учета в связи с тем, что отчетные документы являются главными объектами государственного финансового контроля.

Решение указанных задач позволит поднять контрольно-ревизионную работу в Российской Федерации на качественно новый уровень. В свою очередь, создание единого поля финансового контроля в стране, наделение Счетной палаты РФ координирующими функциями будет способствовать дальнейшему развитию и повышению результативности деятельности Счетной палаты РФ и контрольно-счетных палат субъектов Федерации.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Резервный фонд и Фонд национального благосостояния назначение, источники формирования, управление средствами фондов
РЕЗЕРВНЫЙ фонд - часть собственного капитала компании, образуемая за счет ежегодных отчислений от прибыли, представляющая резерв денежных средств. Резервный фонд служит для социального развития предприятия, покрытия потерь, а также для выплаты дивидендов и пополнения капитала в случаях недостаточно ...

Финансы и кредит во внешнеэкономической деятельности предприятий
В практике внешней торговли последнего десятилетия существенно возрастает значение кредита. С предоставлением кредитов связаны как экспорт, так и импорт, выравнивание платежных балансов различных государств. Поэтому важную роль в международной торговле играет договор о предоставлении кредита. В зав ...

Порядок исчисления налога
Порядок исчисления НДФЛ определяется в статье 225 НК РФ. Сумма налога при определении налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 НК РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 НК РФ (13%), процентная доля налоговой базы. Сумма налога, подлежащая ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru