Изменение учетной ставки

Финансовая информация » Денежно-кредитная политика, ее эффективность » Изменение учетной ставки

Страница 2

Среди инструментов монетарного регулирования в странах с развитой смешанной экономикой учетная ставка является вторым по значению инструментом после операций на открытом рынке. А в не­которых странах именно учетная политика является основной сос­тавляющей набора денежно-кредитных методов. Важно проанализиро­вать, как же взаимодействуют операции на открытом рынке и учет­ная политика, формируя единую стратегию и тактику монетарного регулирования.

В случае, когда Центральный банк пытается сократить денеж­ное предложение путем продаж государственных облигаций на откры­том рынке, при неизменной официальной процентной ставке объемы учетных операций резко возрастут. В эти периоды учетные операции будут действовать в противоположном направлении, нежели операции на открытом рынке, а не усиливать последние. Механизм учета в этом случае играет роль своеобразного предохранительного клапа­на. Поэтому необходимо координировать действия на открытом рынке с учетной политикой, что сейчас и реализуется при осуществлении монетарного регулирования.

При продаже государственных облигаций на открытом рынке в целях уменьшения совокупной денежной массы Центральный банк ус­танавливает высокую учетную ставку. При реализации экспансио­нистской расширительной политики денежные власти понижают про­цент за учет и рефинансирование. Это увеличивает эффективность операций на открытом рынке.

Почему же учетная политика уступает по значению операциям на открытом рынке среди инструментов денежно-кредитного регули­рования?

Во-первых, Центральный банк не в состоянии посредством из­менения учетной ставки реализовывать задачи денежно-кредитного регулирования в полной мере. Если манипулирование совокупными резервами банковской системы посредством операций на открытом рынке и изменения нормы обязательных резервов осуществляется по инициативе Центрального банка, то использование централизованных кредитов зависит от потребностей банков второго уровня и выбора ими способа их удовлетворения. Центральный банк не может навя­зать коммерческим банкам больше учета. Он может лишь поощрять коммерческие банки к увеличению объема привлекаемых централизо­ванных кредитов посредством уменьшения процентных ставок рефи­нансирования и редисконтирования, или ограничивать такого рода заимствования путем повышения ставок. Однако нельзя забывать, что Центральные банки обладают все-таки одним очень сильным средством воздействия в этой области - правом вето, отказа в предоставлении кредита.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Налог на доходы физических лиц
В соответствии со статьей 207 НК РФ плательщиками НДФЛ являются две категории физических лиц: - физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации; - физические лица, которые не являются налоговыми резидентами Росси, но получают доходы от источников в Российской Федерации. Согл ...

Динамика налоговых доходов
Если анализировать доходы нашей бюджетной системы с точки зрения реального наполнения ее финансовыми ресурсами, то становится очевидным, что основным источником формирования доходного потенциала являются налоговые поступления[14](см. приложение 1). Диаграмма 1.1 Диаграмма динамики налоговой нагрузк ...

Оценка и анализ использования финансовых ресурсов предприятия
Формирование финансовых ресурсов осуществляется за счет собственных и приравненных к ним средств, мобилизации ресурсов на финансовом рынке и поступления денежных средств от финансово-банковской системы в порядке перераспределения. Первоначальное формирование финансовых ресурсов происходит в момент ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru