Изменение учетной ставки

Финансовая информация » Денежно-кредитная политика, ее эффективность » Изменение учетной ставки

Страница 2

Среди инструментов монетарного регулирования в странах с развитой смешанной экономикой учетная ставка является вторым по значению инструментом после операций на открытом рынке. А в не­которых странах именно учетная политика является основной сос­тавляющей набора денежно-кредитных методов. Важно проанализиро­вать, как же взаимодействуют операции на открытом рынке и учет­ная политика, формируя единую стратегию и тактику монетарного регулирования.

В случае, когда Центральный банк пытается сократить денеж­ное предложение путем продаж государственных облигаций на откры­том рынке, при неизменной официальной процентной ставке объемы учетных операций резко возрастут. В эти периоды учетные операции будут действовать в противоположном направлении, нежели операции на открытом рынке, а не усиливать последние. Механизм учета в этом случае играет роль своеобразного предохранительного клапа­на. Поэтому необходимо координировать действия на открытом рынке с учетной политикой, что сейчас и реализуется при осуществлении монетарного регулирования.

При продаже государственных облигаций на открытом рынке в целях уменьшения совокупной денежной массы Центральный банк ус­танавливает высокую учетную ставку. При реализации экспансио­нистской расширительной политики денежные власти понижают про­цент за учет и рефинансирование. Это увеличивает эффективность операций на открытом рынке.

Почему же учетная политика уступает по значению операциям на открытом рынке среди инструментов денежно-кредитного регули­рования?

Во-первых, Центральный банк не в состоянии посредством из­менения учетной ставки реализовывать задачи денежно-кредитного регулирования в полной мере. Если манипулирование совокупными резервами банковской системы посредством операций на открытом рынке и изменения нормы обязательных резервов осуществляется по инициативе Центрального банка, то использование централизованных кредитов зависит от потребностей банков второго уровня и выбора ими способа их удовлетворения. Центральный банк не может навя­зать коммерческим банкам больше учета. Он может лишь поощрять коммерческие банки к увеличению объема привлекаемых централизо­ванных кредитов посредством уменьшения процентных ставок рефи­нансирования и редисконтирования, или ограничивать такого рода заимствования путем повышения ставок. Однако нельзя забывать, что Центральные банки обладают все-таки одним очень сильным средством воздействия в этой области - правом вето, отказа в предоставлении кредита.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Функции налогов
Функция налога — это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов государства. Отсюда возникает главная ра ...

Основные подходы к формированию бюджетных расходов
бюджет расход доход финансовый Предельный объем расходов федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов определен исходя из прогноза поступления доходов в федеральный бюджет и источников покрытия дефицита с учетом ограничений, необходимых для обеспечения макроэкономической ...

Банковская система, кредитный потенциал и норма банковских резервов
Банковская система РФ состоит из 2-х уровней: Центрального банка РФ и кредитных организаций (коммерческих банков и небанковских кредитных организаций). Центральный банк Российской Федерации (ЦБ РФ) является юридическим лицом, осуществляет свои расходы за счет собственных доходов и не регистрируется ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru