Макроэкономические результаты денежно-кредитной политики

Финансовая информация » Денежно-кредитная политика, ее эффективность » Макроэкономические результаты денежно-кредитной политики

Страница 1

Монетарная политика должна, прежде все­го, улучшать состояние экономики, изменять ее основные перемен­ные: валовый национальный продукт, инфляцию, безработицу.

В настоящее время механизм воздействия денежно-кредитной политики на состояние экономики, а также целесообразность раз­личных стратегий ее реализации составляют предмет спора между экономистами. Представители кейнсианской, монетаристской и новой классической школ выдвигают зачастую полярные предположения.

Кейнсианцы полагают, что рыночная экономика - внутренне не­устойчивая система. Они считают, что капитализм не обладает ме­ханизмом, обеспечивающим макроэкономическую стабильность. Посто­янные диспропорции между основополагающими экономическими пара­метрами вызывают циклические колебания занятости, цен, объема производства. Поэтому государство, с точки зрения кейнсианцев, должно вмешиваться в хозяйственную жизнь, осуществлять различные регулирующие мероприятия, в частности проводить дискретную де­нежно-кредитную политику.

Монетаристы же считают, что, напротив, рыночная экономика обеспечивает высокую степень макроэкономической стабильности в силу своей гибкости. Все циклические процессы вызваны не сла­бостью рыночных механизмов в плане поддержания стабильности, а ошибочными действиями государственных органов. Поэтому необходи­мо минимизировать государственный сектор, а также избегать воз­действия на рыночную систему посредством дискретной денеж­но-кредитной политики.

Кейнсианство и монетаризм базируются на основополагающих математических уравнениях. Кейнсианская теория выводит на первый план совокупные расходы и их компоненты.

С + I + NX + G = ВНП - основное уравнение кейнсианцев, где С - потребительские расходы населения, I - инвестиции, NX - чис­тый экспорт, G - государственные расходы. Суть этого уравнения в том, что совокупный объем расходов покупателей равен общей стои­мости произведенных товаров и услуг.

Монетаризм опирается на уравнение И.Фишера: M * V = P * Q, которое чаще называют уравнением обмена. Здесь М - денежное предложение, V - скорость обращения денег в кругообороте продук­тов и доходов, P - индекс цен, Q - физический объем национально­го производства. Левая часть уравнения представляет собой сово­купные расходы покупателей, правая - совокупную выручку продав­цов.

Кейнсианцы считают, что цепь причинно-следственных связей между пересмотром стратегической концепции денежно-кредитной по­литики и изменением номинального ВНП достаточно велика. Примене­ние разнообразных монетарных инструментов вызовет изменение со­вокупных резервов банковской системы, что повлияет на денежное предложение. Изменения в денежном предложении воздействуют на процентную ставку. Действительно, если денежная масса увеличива­ется, то кредит становится более доступным, предложение финансо­вых ресурсов увеличивается, что понижает их "цену" - процентную ставку. При сокращении денежной массы наблюдается обратный эф­фект.

Изменение процентной ставки изменяет эффективность инвести­ционных проектов и оказывает влияние на суммарный объем капита­ловложений. Во-первых, при заданном размере дохода на капитал, вложенный в инвестиционный проект, изменение процентных ставок меняет относительную привлекательность вложений в производство и в ценные бумаги. Во-вторых, при привлечении займов для осущест­вления крупномасштабного проекта, незначительное изменение про­центной ставки может вызвать значительное изменение в абсолютном значении суммы, необходимой для обслуживания кредита.

Суммарный объем инвестиций оказывает прямое влияние на но­минальный валовый национальный продукт. Поэтому посредством де­нежно-кредитного регулирования можно воздействовать на инфляцию и физический объем производства.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Структура бюджетной системы Республики Беларусь
Структура бюджетной системы Республики Беларусь представлена на рисунке 2.1. Рис. 2.1 Бюджетная система Республики Беларусь Местные бюджеты делятся на: 1. бюджеты первичного уровня (сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения)); 2. бюджеты базового уровня (районные и городские (го ...

Основные проблемы бюджетного финансирования
Проблемы современной бюджетной политики России всецело определяются характером и особенностями: 1. государственно-экономического устройства бывшего СССР (федерализм с формальной стороны и унитаризм – с фактической); 2. перехода от административно-командной системы хозяйствования к рыночной; 3. буду ...

Теория и практика пенсионного обеспечения
Пенсионное обеспечение является базовой и одной из самых важных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения, а оно обычно составляет свыше 25-30 % населения любой страны. Также этот вопрос косвенно касается и всего тр ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru