Кредитно-денежная политика в Мексике

Финансовая информация » Денежно-кредитная политика, ее эффективность » Кредитно-денежная политика в Мексике

Страница 1

В первой половине 80-х годов мексиканская экономика нахо-

дилась в кризисном состоянии, усугубленном острейшим кризисом

внешней задолженности, нарастающей инфляцией и массовым

бегством частных капиталов из страны. К тому же особенностью

развития Мексики традиционно были довольно сильные позиции

государства в экономике, жесткая регламентация режима деятельности иностранных банков, суровая централизованность государственного регулирования деятельности национальных банков. В этих условиях правительство начало проводить экономическую реформу.

В результате антикризисных мероприятий правительства на-

чался поворот финансово-экономической политики в сторону модер-низации и либерализации экономики, развития рыночных механизмов, а также большой "открытости" экономики и интегри-рованности ее в ми-ровое хозяйство.

Остановимся на основных моментах стабилизационной полити-

ки Мексики. Регулирование денежного обращения мексиканское

правительство и центральный банк страны - Банк Мексики - старались использовать как инструмент реструктивной монетарной политики и придерживаться следующих положений: денежная масса в обращении не должна была превышать более чем в четыре раза стоимость официальных инвалютных резервов страны; лимиты финансирования, предоставляемого Банком Мексики, определялись "потолком" (максимальной суммой, который устанавливался конгрессом ежегодно при рассмотрении федераль-ного бюджета. Кредитные рестрикции обеспечивались довольно жестким регулированием финансовых операций мексиканских ком-мерческих банков, особенно в форме режима "обязательных вло-жений", который применялся до недавнего времени. Помимо обычных резервных требований, для мексиканских банков был увеличен размер обязательных специальных депозитов в Банке Мексики, а также размер нормативов селективного отраслевого кредита и так называемый коэффициент обязательной ликвидности (покупка федеральных ценных бумаг). Вплоть до 1989 года регулированию подлежали ставки процентов по пассивным операциям коммерческих банков.

Денежно-кредитное регулирование в Мексике традиционно было довольно жестким и сложным. Кредитным учреждениям приписывалось обязательное кредитование приоритетных (с точки зрения государс-твенных экономических программ) отраслей. Административному регу-лированию подлежали также ставки банковского процента и кассовая наличность банков. "Зарегулированность " банковской деятельности существенно ограничивала финансовую базу для активных операций, сужала маневренность банков. Поэтому в конце 80-х годов начинается постепенный переход к ослаблению государственной регламентации банковской сферы. Были "опущены" банковские ставки, также были отменены некоторые нормативы обязательного страхования. Однако при этом в 1990 году вводилась такая форма регулирования, как "коэф-фициент обязательной ликвидности" в национальной валюте в виде государственных ценных бумаг ("бон экономического развития").

В 1991 году ситуация в кредитной сфере заметно изменилась: началась активная приватизация банков, потребовавшая ибольших сумм наличности, и банковских кредитов. Спрос на кредит резко возрос. В таких условиях коэффициент обязательной ликвидности становился нежелательным ограничителем банковской маневренности. Отмене его (в октябре 1991 года) способствовал и такой фактор, как бездефи-цитный государственный бюджет, нетребующий теперь принудительного вложения банковских средств в правительственные ценные бумаги. Отмена вышеуказанного инструмента банковского регулирования проводилась почти одновременно с введением другого регулирующего показателя- "коэффициента инвалютной ликвидности", который предписывал банкам держать часть своих пассивов в иностранной валюте в виде правительственных ценных бумаг. Данная политика была вызвана опасениями центральных банковских властей, что обильный приток в Мексику иностранных капиталов, а также частных мексикан-ских капиталов из-за рубежа, репатриация так назы-ваемых"беглых" капиталов из зарубежных банков могут иметь некоторый инфляционный эффект и влияние на денежную массу в обращении.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Депозитарные операции
В зависимости от характера выполняемых действий различаются три основных класса депозитарных операций: Ø Административные операции; Ø Бухгалтерские операции; Ø Информационные операции. Административные операции – депозитарные операции, приводящие к изменениям анкет счетов депо, ...

Основные различия между старой пенсионной системой и новой
- В новой модели расчета пенсий заработная плата работника будет учитываться в полном объеме и на протяжении всего трудового стажа. Новая модель, оставаясь распределительной, дополняется персонифицированным учетом и накоплением пенсионных прав гражданина и пенсионных обязательств государства. Стара ...

Органы управления финансами в Российской Федерации
В России главными властными структурами по управлению финансами являются Федеральное Собрание, Президент и Правительство. Именно эти органы принимают окончательное решение при утверждении федерального бюджета и отчета о его исполнении. На общегосударственном уровне аппарат управления финансовой сис ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru