Финансовая стратегия: понятие, принципы, задачи. правовое регулирование финансовой деятельности

Финансовая информация » Финансовая стратегия компании » Финансовая стратегия: понятие, принципы, задачи. правовое регулирование финансовой деятельности

Страница 4

- стратегия достижения частных целей, которая заключается в грамотном исполнении финансовых операций, направленных на обеспечение реализации главной стратегической цели [5, С. 323].

В данной классификации, по нашему мнению, неверно обозначены сроки реализации финансовой стратегии. Финансовая стратегия должна разрабатываться на долгосрочный период – на срок 5 лет и более. Спектр финансовых стратегий также достаточно узкий и не в полной мере учитывает все многообразие различных сфер стратегического финансового развития компании.

К числу основных принципов, обеспечивающих подготовку и принятие стратегических финансовых решений в процессе разработки финансовой стратегии компании, относятся следующие.

Рассмотрение компании как открытой социально-экономической системы, способной к самоорганизации. Этот принцип стратегического управления состоит в том, что при разработке финансовой стратегии компания рассматривается как определенная система, полностью открытая для активного взаимодействия с факторами внешней среды.

Учет базовых стратегий операционной деятельности компании. Финансовая стратегия должна быть согласована со стратегическими целями и направлениями операционной деятельности компании.

Преимущественная ориентация на предпринимательский стиль стратегического управления финансовой деятельностью.

Основу предпринимательского стиля стратегического финансового управления доставляет активный поиск эффективных управленческих решений по всем направлениям и формам финансовой деятельности.

Выделение доминантных сфер стратегического финансового развития, то есть приоритетных направлений финансовой деятельности компании, обеспечивающих успешную реализацию ее главной целевой функции - возрастания рыночной стоимости компании в долгосрочной перспективе [23, С. 217].

Целесообразно выделять следующие доминантные сферы (направления) развития финансовой деятельности.

1. Стратегия формирования финансовых ресурсов компании. Цели, задачи и основные стратегические решения этой доминанты финансовой стратегии должны быть направлены на финансовое обеспечение реализации корпоративной стратегии компании и соответственно подчинены ей.

2. Стратегия распределения финансовых ресурсов компании. Параметры стратегического набора этой доминанты финансовой стратегии должны быть, с одной стороны направлены на финансовое обеспечение реализации отдельных функциональных стратегий и стратегий хозяйственных единиц, а с другой, составлять основу формирования направлений инвестиционной деятельности компании в стратегической перспективе.

3. Стратегия обеспечения финансовой безопасности компании. Цели, задачи и важнейшие стратегические решения этой доминанты финансовой стратегии должны быть направлены на формирование и поддержку основных параметров финансового равновесия компании в процессе ее стратегического развития.

4. Стратегия повышения качества управления финансовой деятельностью компании. Параметры стратегического набора этой доминанты финансовой стратегии разрабатываются финансовыми службами компании и включаются в виде самостоятельного блока в корпоративную и отдельные функциональные стратегии компании.

5. Обеспечение гибкости финансовой стратегии. Стратегическая гибкость представляет собой потенциальную возможность компании быстро корректировать или разрабатывать новые стратегические финансовые решения при изменившихся внешних или внутренних условиях осуществления финансовой деятельности. Она обеспечивается за счет страховых резервов и интегрированного управления этими резервами, достаточного уровня ликвидности активов и инвестиций компании.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Экономическая сущность налога и налогообложения
Целью экономического развития общества является удовлетворение постоянно растущих потребностей его членов. Удовлетворение потребностей происходит через использование (потребление) созданного в обществе за определённый промежуток времени (обычно за год) валового внутреннего продукта (ВВП). В процесс ...

Проблемы практического применения налога на имущество
Несомненно, что налог на имущество может значительно увеличить налоговую нагрузку предприятия, особенно если существенную часть его имущества составляют дорогостоящие основные средства или нематериальные активы. Однако большинством льгот по налогу на имущество, установленных законодательством, могу ...

Банковский маркетинг как основа банковской конкуренции
Информация – это важнейший ресурс, необходимый для успешного развития бизнеса. Если компания выходит на новый рынок, начинает новый проект, расширяет масштабы своей деятельности или, напротив, испытывает трудности и проблемы, снижающие эффективность ее работы – это значит, что компания нуждается в ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru