Этапы и методы разработки финансовой стратегии компании. реализация финансовой стратегии компании

Финансовая информация » Финансовая стратегия компании » Этапы и методы разработки финансовой стратегии компании. реализация финансовой стратегии компании

Страница 1

К важнейшим направлениям разработки финансовой стратегии компании относятся анализ и оценка финансово-экономического состояния; разработка учетной и налоговой политики; выработка кредитной политики; управление основным капиталом и амортизационная политика; управление оборотными активами и кредиторской задолженностью; управление заемными средствами; управление текущими издержками, сбытом продукции и прибылью; ценовая политика; выбор дивидендной и инвестиционной политики; оценка достижений компании и ее рыночной стоимости [22, С. 495].

Рассмотрим основные этапы разработки финансовой стратегии (рис. 3).

Рисунок 3 – Этапы разработки финансовой стратегии

1. Стратегический анализ. Включает в себя два основных направления: анализ внешней среды (макро- и микроокружения) компании и анализ внутренних условий и факторов ее развития. Предполагает обязательное выполнение внешнего и внутреннего финансового анализа, который следует рассматривать как процесс идентификации, систематизации и аналитической обработки доступных сведений финансового характера. Завершающим этапом анализа является оценка текущего состояния компании с точки зрения наличия внутренних ресурсов и условий внешней среды, которые могут оказать существенное влияние на ее развитие и изменение конкурентной позиции в перспективе. Проведение такого анализа позволяет сделать выводы относительно: оценки динамики, факторов и рисков развития рассматриваемого сегмента рынка в целом и отдельных основных конкурентов; оценки сильных и слабых сторон компании и определения ключевых факторов, определяющих ее конкурентоспособность; оценки финансово-экономического потенциала компании с позиции развития конкурентных преимуществ.

2. Стратегическое планирование. Ведущей предпосылкой разработки стратегического плана, в том числе и финансового, является формулирование миссии, стратегических целей и задач, отражающих иерархию целей бизнеса экономического субъекта в долгосрочной перспективе. Установленные цели должны отвечать ряду требований: быть ориентированными на достижение заявленной миссии; быть конкретными, поддающимися измерению; иметь согласованный характер и поддерживаться системой непротиворечащих функциональных целей; быть реальными и выполнимыми.

В качестве стратегических целей финансово-экономического характера могут выступать следующие ключевые показатели развития: увеличение рыночной стоимости компании; максимизация доли определенного сегмента рынка; максимизация прибыли компании; достижение установленных критериев финансово-имущественного состояния. Постановка функциональных задач позволяет перейти к этапу разработки финансовых планов. Основная цель разработки перспективных финансовых планов - определение допустимых с позиции финансовой устойчивости темпов расширения компании; основная цель оперативного и текущего финансового плана – обеспечение ее постоянной платежеспособности [26, С. 57].

3. Стратегический финансовый контроль. Основными задачами процесса контроля являются: определение круга контролируемых критериев и показателей; оценка произошедших изменений и соответствия этих изменений установленным стандартам; выявление причин фактических отклонений; принятие решений в отношении корректировки разработанной стратегии. Особенностью стратегического контроля является получение ответов на следующие вопросы: является ли выбранная финансовая стратегия адекватной по отношению к поставленным стратегическим целям и имеются ли возможности практической реализации принятой стратегии.

Аргументированные ответы позволят своевременно выявить проблемы (или невозможность) осуществления выбранной стратегии и начать поиск новых управленческих решений. Разработка и реализация финансовой стратегии требует наличия эффективной системы финансового управления, обеспечивающей возможность получения достоверной информации, осуществления системного мониторинга, а также своевременного выявления возникающих проблем и оптимальных вариантов их решения. Поэтому построение системы финансового управления, адекватной поставленным стратегическим целям, является одной из самостоятельных задач формирования финансовой стратегии [13, С. 174].

Рассмотрим основные этапы процесса реализации финансовой стратегии компании.

1. Определение общего периода формирования финансовой стратегии. Этот период зависит от ряда условий.

Главным условием его определения является продолжительность периода, принятого для формирования корпоративной стратегии развития компании. Так как финансовая стратегия носит по отношению к ней подчиненный характер, она не может выходить за пределы этого периода (более короткий период формирования финансовой стратегии допустим).

Важным условием определения периода формирования финансовой стратегии компании является предсказуемость развития экономики в целом и конъюнктуры тех сегментов финансового рынка, с которыми связана предстоящая финансовая деятельность компании. В условиях нынешнего нестабильного (а по отдельным аспектам – непредсказуемого) развития экономики страны этот период не может быть слишком продолжительным и в среднем должен определяться рамками 3-5 лет.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Методические основы анализа состояния и эффективности использования оборотных активов предприятия
Анализ оборотных активов предприятия в предшествующем периоде: На первом этапе анализа рассматриваются динамика общего объема оборотных активов, используемых предприятием, темпы изменения средней их суммы в сопоставлении с темпами изменения объема и реализации продукции и средней суммы всех активов ...

Акцизы и НДС
Различая акцизы и налог на добавленную стоимость, следует начать с того, что косвенные налоги (налоги на потребление) являются акцизной группой налогов. Это обусловлено в том числе историческим развитием системы косвенного обложения, которая в дореволюционный и советский период (до 30-х гг. ХХ в.) ...

Виды деятельности и организационная структура
Анализ финансовой деятельности предприятия в данной работе был проведен на примере ОАО «Вологдамашцентр» (сокращенное наименование – ОАО «ВМЦ»). Данная компания была основана в 1992 году. Основные видами деятельности являются: торговая, торгово-посредническая, закупочная, сбытовая; организация розн ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru