Этапы и методы разработки финансовой стратегии компании. реализация финансовой стратегии компании

Финансовая информация » Финансовая стратегия компании » Этапы и методы разработки финансовой стратегии компании. реализация финансовой стратегии компании

Страница 3

10. Организация контроля реализации финансовой стратегии. Этот контроль осуществляется на основе стратегического финансового контроллинга, отражающего ход реализации основных стратегических целевых нормативов финансовой деятельности компании [17, С. 71].

Последовательность основных этапов процесса разработки финансовой стратегии компании может быть детализирована с учетом особенностей финансовой деятельности компании.

Охватывая все формы финансовой деятельности компании, а именно: оптимизацию основных и оборотных средств, формирование и распределение прибыли, денежные расчеты и инвестиционную политику, финансовая стратегия исследует объективные экономические закономерности рыночных отношений, разрабатывает формы и способы выживания и развития при новых условиях. Финансовая стратегия включает в себя методы и практику формирования финансовых ресурсов, их планирование и обеспечение финансовой стойкости компании. Всесторонне учитывая финансовые возможности компаний, объективно оценивая характер внешних и внутренних факторов, финансовая стратегия обеспечивает соответствие финансово-экономических возможностей компании условиям, сложившимся на рынке. Финансовая стратегия предусматривает определение долгосрочных целей финансовой деятельности и выбор наиболее эффективных способов их достижения [25, С. 243].

Внутри корпоративных финансовых инструментов реализации стратегию развития обеспечивают методы финансового планирования и управления компанией: «гибкого бюджета», процента от продаж, анализа безубыточности, управления расходами, а также ситуационные планы. Рассмотрим их.

1. Метод «гибкого бюджета» предусматривает определение капитальных затрат по проектам программы развития не в виде фиксированных сумм, а в виде нормативов расходов, используемых как базу определения показателей деятельности компании.

2. Метод процента от продаж используется для получения по каждому элементу прогнозируемого бюджета и уровня прибыли с запланированных объемов продаж. В качестве отправных процентных отношений выбираются отношения, которые имеют место в текущей деятельности, полученные по ретроспективным или прогнозным данным.

3. Метод безубыточности (break-even-point) - метод анализа точки разрыва - разрешает: определить объемы производства и продажи, которые удовлетворяют условиям безубыточности; получить информацию для определения размера прибыли, обеспечивать гибкость долгосрочных финансовых планов за счет возможностей вариации расходов, цен, объемов продажи.

4. Метод управления расходами, в основе которого лежат три принципа: полуфабрикатный метод учета расходов, системосоставляющая деятельность главного экономического управления компанией и использование мотивационных установок отдельных производств (сегментов деятельности), которые выделены в самостоятельные центры ответственности. Данный метод эффективно используется для уже постоянной номенклатуры компании и может распространяться на управление расходами по крупным контрактам [32, С. 47].

Разработка финансовой стратегии компании зависит от целей и задач, поставленных собственником компании, поэтому финансовый план компании может быть или бюджетом «проедания», или бюджетом развития. Практика показывает, что только у серьезных стратегических инвесторов финансовой стратегией предусматривается постоянное развитие компании, инвестирование в обновление ее основных фондов, переориентация экономики компании в сторону уменьшения энергозатрат, и даже переориентация производства.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Денежный рынок. Спрос и предложение денег, равновесие на денежном рынке
В каждой сфере функционирования денег денежному предложению противостоит спрос на деньги, функции предложения денег – функция спроса на деньги. Агрегированная функция спроса на деньги, присутствующая в традиционных, в частности, кейнсианских моделях, далеко не полностью отражает специфику спроса на ...

Основные показатели финансовых прогнозов и методы их расчёта
Прогноз – это результат процесса прогнозирования, выраженный в словесной, математической, графической или иной форме суждения о возможном состоянии организации (фирмы) в будущий период времени. Финансовое прогнозирование представляет собой основу для финансового планирования на предприятии (т.е. со ...

Организация контрольной работы налоговых органов за исчислением налога на прибыль
Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пре ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru