Этапы и методы разработки финансовой стратегии компании. реализация финансовой стратегии компании

Финансовая информация » Финансовая стратегия компании » Этапы и методы разработки финансовой стратегии компании. реализация финансовой стратегии компании

Страница 3

10. Организация контроля реализации финансовой стратегии. Этот контроль осуществляется на основе стратегического финансового контроллинга, отражающего ход реализации основных стратегических целевых нормативов финансовой деятельности компании [17, С. 71].

Последовательность основных этапов процесса разработки финансовой стратегии компании может быть детализирована с учетом особенностей финансовой деятельности компании.

Охватывая все формы финансовой деятельности компании, а именно: оптимизацию основных и оборотных средств, формирование и распределение прибыли, денежные расчеты и инвестиционную политику, финансовая стратегия исследует объективные экономические закономерности рыночных отношений, разрабатывает формы и способы выживания и развития при новых условиях. Финансовая стратегия включает в себя методы и практику формирования финансовых ресурсов, их планирование и обеспечение финансовой стойкости компании. Всесторонне учитывая финансовые возможности компаний, объективно оценивая характер внешних и внутренних факторов, финансовая стратегия обеспечивает соответствие финансово-экономических возможностей компании условиям, сложившимся на рынке. Финансовая стратегия предусматривает определение долгосрочных целей финансовой деятельности и выбор наиболее эффективных способов их достижения [25, С. 243].

Внутри корпоративных финансовых инструментов реализации стратегию развития обеспечивают методы финансового планирования и управления компанией: «гибкого бюджета», процента от продаж, анализа безубыточности, управления расходами, а также ситуационные планы. Рассмотрим их.

1. Метод «гибкого бюджета» предусматривает определение капитальных затрат по проектам программы развития не в виде фиксированных сумм, а в виде нормативов расходов, используемых как базу определения показателей деятельности компании.

2. Метод процента от продаж используется для получения по каждому элементу прогнозируемого бюджета и уровня прибыли с запланированных объемов продаж. В качестве отправных процентных отношений выбираются отношения, которые имеют место в текущей деятельности, полученные по ретроспективным или прогнозным данным.

3. Метод безубыточности (break-even-point) - метод анализа точки разрыва - разрешает: определить объемы производства и продажи, которые удовлетворяют условиям безубыточности; получить информацию для определения размера прибыли, обеспечивать гибкость долгосрочных финансовых планов за счет возможностей вариации расходов, цен, объемов продажи.

4. Метод управления расходами, в основе которого лежат три принципа: полуфабрикатный метод учета расходов, системосоставляющая деятельность главного экономического управления компанией и использование мотивационных установок отдельных производств (сегментов деятельности), которые выделены в самостоятельные центры ответственности. Данный метод эффективно используется для уже постоянной номенклатуры компании и может распространяться на управление расходами по крупным контрактам [32, С. 47].

Разработка финансовой стратегии компании зависит от целей и задач, поставленных собственником компании, поэтому финансовый план компании может быть или бюджетом «проедания», или бюджетом развития. Практика показывает, что только у серьезных стратегических инвесторов финансовой стратегией предусматривается постоянное развитие компании, инвестирование в обновление ее основных фондов, переориентация экономики компании в сторону уменьшения энергозатрат, и даже переориентация производства.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Формирование валютного курса в Республике Беларусь
Термин «валюта» выступает в двух ипостасях: во-первых, это денежная единица государства; во-вторых, это денежные знаки иностранных государств, а также кредитные и платежные документы, выраженные в иностранных денежных знаках, которые применяются при международных расчетах. В связи с переходом многи ...

Механизм и принципы кредитования
Кредитный механизм. Рынок кредитов - сфера обращения ссудных средств. Модель любой кредитной сделки можно представить в виде цепочки, состоящей как минимум из трех агентов (держателя сбережений, одного или нескольких финансовых институтов и реципиента), цепочки, по которой движутся кредитные ресурс ...

Методология анализа
В настоящее время финансовое состояние хозяйственных субъектов трактуется с различных позиций, при этом отсутствует единый методологический подход к его определению, что затрудняет построение универсальных практических методик анализа. 1. Финансовое состояние понимается как точечная характеристика ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru