- филиалы в области технико-экономического и финансового обеспечения (7),
- филиалы в области капитального строительства (2),
- филиалы в области ремонта подвижного состава (6),
- филиалы в области путевого хозяйства (4),
- филиалы в области информатизации и связи (3),
- филиалы в области социальной сферы (1),
- филиалы – проектные бюро (11),
- иные филиалы (9).
Органами управления являются:
- Общее собрание акционеров,
- Совет директоров Общества,
- Президент Общества,
- Правление Общества.
В число приоритетных направлений международной деятельности ОАО «РЖД» входит решение важнейшей задачи по реализации транзитного потенциала России и интеграции национальной сети железных дорог в евроазиатскую транспортно-логистическую систему. В этой связи компания в течение 2013 года совместно с зарубежными партнерами и в рамках деятельности международных железнодорожных организаций прорабатывала комплекс проектов, направленных на увеличение объемов грузоперевозок и ускорение товародвижения между Европой, Россией, странами СНГ и Азиатско-Тихоокеанского региона. Сбалансированное расширение пропускных способностей инфраструктуры, развитие передовых логистических технологий и правовая гармонизация перевозочного процесса это часть направлений совместной работы.
ОАО «Российские железные дороги» обеспечило в 2013 году рост важнейших производственных показателей и выполнение всех инвестиционных программ при сохранении финансовой устойчивости.
Доходы ОАО «РЖД» от основной деятельности в 2012 году - 1366 млрд. руб. Годовой прирост доходов от основной деятельности составил 77,7 млрд. руб. (+6,0 % к прошлом году).
Прибыль до вычета расходов по уплате налогов, процентов и амортизации (EBITDA) – 272 млрд. руб. В 2012 году этот показатель был ниже (271,4 млрд. руб.). Однако чистая прибыль ОАО «РЖД» по итогам 2013 года понизилась на 2,7 млрд. руб. к прошлому году, что в первую очередь связано с мерами по тарифному регулированию отрасли железнодорожного транспорта.
Стоимость чистых активов ОАО «РЖД» по состоянию на 31 декабря 2013 года составила 3488,9 млрд. руб. Годовой прирост стоимости чистых активов - 121,3 млрд. руб. (+3,5 %).
Совокупные чистые активы обществ, долями и акциями которых владеет Группа «РЖД», приближаются к 500 млрд. руб.
Рассмотрим ключевые показатели деятельности ОАО «РЖД» за 2011 – 2013 гг.
От числа занятых в экономике работают в ОАО «РЖД» 1,3%.
Прирост производительности труда в 2013 году составил 4,5%.
Прирост реальной заработной платы работников составил 2,4%.
Фактический прирост среднемесячной заработной платы - 7,6% (до 36124 руб.).
В таблице 2 представлены показатели деятельности ОАО «РЖД» за 2011 – 2013 годы.
Таблица 2 – Показатели деятельности ОАО «РЖД» за 2011 – 2013 годы
Показатели |
Единицы измерения |
2010 |
2011 |
2012 |
ОБЪЕМНЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | ||||
Погрузка |
Млн. т |
1 205,8 |
1 241,5 |
1 271,9 |
Грузооборот, в т. ч.: |
Млрд. ткм |
2 501,8 |
2 704,8 |
2 782,6 |
Грузооборот без вагонов иных собственников и арендованных вагонов в порожнем состоянии |
Млрд. ткм |
2 011,3 |
2 127,8 |
2 222,4 |
Грузооборот в вагонах иных собственников и арендованных вагонов в порожнем состоянии |
Млрд. ткм |
490,5 |
576,9 |
560,2 |
Пассажирооборот |
Млрд. пасс-км |
138,9 |
139,8 |
144,6 |
Предоставление услуг инфраструктуры, в т. ч.: |
Млн. ваг-км |
5 576,2 |
5 637,2 |
5 558,8 |
Предоставление услуг инфраструктуры в дальнем следовании |
Млн. ваг-км |
4 262,4 |
4 323 |
4 252,1 |
Предоставление услуг инфраструктуры в пригородном сообщении |
Млн. ваг-км |
1 313,8 |
1 314,2 |
1 306,7 |
ПОКАЗАТЕЛИ ОПЕРАЦИОННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ | ||||
Участковая скорость |
км/ч |
41,2 |
37,1 |
36 |
Оборот грузового вагона |
суток |
13,441 |
14,4 |
15,49 |
Средний вес грузового поезда |
т |
3 867 |
3 868 |
3 891 |
Прирост производительности труда |
% |
17,4 |
17,5 |
4,5 |
СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА, АКТИВЫ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | ||||
Валюта баланса |
Млрд. руб. |
3 798 |
4 135,6 |
4 330,8 |
Внеоборотные активы |
Млрд. руб. |
3 542,2 |
3 765,2 |
4 031,7 |
Оборотные активы |
Млрд. руб. |
255,8 |
370,4 |
299,1 |
Капитал и резервы |
Млрд. руб. |
3 164,4 |
3 361,5 |
3 481,8 |
Долгосрочные обязательства |
Млрд. руб. |
303,3 |
316,9 |
427,8 |
Краткосрочные обязательства |
Млрд. руб. |
330,3 |
457,2 |
421,2 |
Стоимость чистых активов |
Млрд. руб. |
3 169,1 |
3 367,6 |
3 488,9 |
ИНВЕСТИЦИИ | ||||
Размер инвестиционного бюджета |
Млрд. руб. |
317,4 |
395,4 |
480,1 |
ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ||||
Доходы всего |
Млрд. руб. |
1 195,1 |
1 288,3 |
1 366 |
Доходы от перевозок, услуг инфраструктуры и локомотивной тяги |
Млрд. руб. |
1 079,3 |
1 109,1 |
1 206,5 |
Доходы от от грузовых перевозок |
Млрд. руб. |
936,2 |
1 003,1 |
1 089,3 |
Доходы от предоставления услуг инфраструктуры |
Млрд. руб. |
88,4 |
87,2 |
96,7 |
Доходы от предоставления услуг локомотивной тяги |
Млрд. руб. |
11,8 |
11,4 |
12,4 |
Доходы от от пассажирских перевозок |
Млрд. руб. |
42,9 |
7,4 |
8,1 |
Доходы от прочих видов деятельности |
Млрд. руб. |
115,8 |
179,2 |
159,5 |
Расходы всего |
Млрд. руб. |
1 084,2 |
1 215,6 |
1 298,6 |
Расходы от перевозок, услуг инфраструктуры и локомотивной тяги |
Млрд. руб. |
986,4 |
1 050,8 |
1 151,5 |
Расходы от от грузовых перевозок |
Млрд. руб. |
796,1 |
933,2 |
1 017,4 |
Расходы от предоставления услуг инфраструктуры |
Млрд. руб. |
86,2 |
102,2 |
118,8 |
Расходы от предоставления услуг локомотивной тяги |
Млрд. руб. |
8,8 |
8,4 |
9,1 |
Расходы от от пассажирских перевозок |
Млрд. руб. |
95,3 |
7 |
6,2 |
Расходы от прочих видов деятельности |
Млрд. руб. |
97,8 |
164,7 |
147,1 |
Прибыль всего |
Млрд. руб. |
110,9 |
72,8 |
67,4 |
Прибыль от перевозок, услуг инфраструктуры и локомотивной тяги |
Млрд. руб. |
92,9 |
58,3 |
54,9 |
Прибыль от от грузовых перевозок |
Млрд. руб. |
140,1 |
69,9 |
71,9 |
Прибыль от предоставления услуг инфраструктуры |
Млрд. руб. |
2,2 |
-15 |
-22,1 |
Прибыль от предоставления услуг локомотивной тяги |
Млрд. руб. |
3 |
3 |
3,2 |
Прибыль от от пассажирских перевозок |
Млрд. руб. |
-52,4 |
0,4 |
1,9 |
Прибыль от прочих видов деятельности |
Млрд. руб. |
18 |
14,5 |
12,5 |
Результат от прочих доходов и расходов |
Млрд. руб. |
15 |
3,8 |
-1,3 |
Результат от продажи акций дочерних и зависимых обществ |
Млрд. руб. |
6,9 |
66,3 |
33,9 |
Субсидии |
Млрд. руб. |
54,2 |
1,9 |
23,2 |
EBITDA |
Млрд. руб. |
324,2 |
271,4 |
272 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
Млрд. руб. |
125,9 |
76,6 |
66,2 |
Чистая прибыль |
Млрд. руб. |
74,8 |
16,8 |
14,1 |
Рентабельность по чистой прибыли |
% |
6,6 |
1,3 |
1 |
Другое по теме:
Оценка налогового потенциала МРИ ФНС
Проведение контрольной проверки является одной из статей налогового администрирования. Ниже приводится статистика методов сдачи отчетности в налоговые органы Красноярского края на примере МРИ ФНС России № 17 по Красноярскому краю после проведения контрольной проверки. На рисунках показана статистик ...
Принципы оптимизации налогообложения
Разрабатываемые схемы оптимизации налоговых платежей становятся в последнее время все более индивидуализированными, но все они должны оцениваться с точки зрения тех основных принципов, которые и позволяют в конечном итоге говорить о целесообразности выбора способа движения товарно-денежных потоков. ...
Функции кредита
Сущность кредита как экономической категории, отражающей движение ссудного капитала, также проявляется в его функциях. В свою очередь функция кредита есть проявление его сущности, выражение общественного назначения кредита. Выяснение функций кредита имеет большое практическое значение, поскольку эт ...